БиблиотекаНовостиРазноеБолее доступная и интересная информация по предметам: каких новшеств ожидать школьникам в этом году

Более доступная и интересная информация по предметам: каких новшеств ожидать школьникам в этом году

До школьной линейки остались считаные дни. И конечно же, накануне 1 сентября в центре внимания педагогов, учеников и родителей – готовность к началу учебы и собственно новшества грядущего года. Каких изменений ожидать?

Школьники

Совершенствование учебных программ и учебников – процесс постоянный. Вот и в этом году учиться по новой программе будут уже и девятиклассники. Обновлять содержание общего среднего образования начали еще в 2015 году, все делалось поступательно и без резких потрясений, с 1-го по 9-й класс. А окончательный переход на новые учебные программы для всех школьников завершится к 2021–2022 годам. В чем состояла главная задача? Во-первых, постараться по возможности разгрузить учащихся. Во-вторых, сделать информацию по предмету более доступной и интересной, в соответствии с возрастом. Ведь ни для кого не секрет, что нарекания в адрес школьных учебников периодически случаются: порой уж слишком наукообразные и сложные там тексты, мало иллюстраций, чересчур рано даются темы… Конечно, все эти вопросы находятся на постоянном контроле в Национальном институте образования. Отвечая на запросы учащихся, родителей и учителей, специалисты заметно скорректировали учебные программы. К примеру, раньше тригонометрию школьники изучали в 8-м и 9-м классах, но такой предмет был несколько сложноват для восприятия восьмиклассников. Теперь его будут преподавать на год позже. Перенесли и некоторые литературные произведения. Скажем, «Мертвые души» Гоголя будут проходить в 10-м классе вместо 9-го, а повесть Бориса Васильева «А зори здесь тихие» – в 9-м.

Прислушались наконец к замечаниям учителей-физиков. Ранее педагоги обращали внимание, что для изучения одной из тем школьникам необходимо было иметь определенные знания по математике, но они давались несколько позже. Такие нестыковки тоже устранили. Готовы внести корректировки и в уже обновленные программы, если такие предложения поступят от учителей-предметников. Так произошло в прошлом учебном году, когда в Национальный институт образования поступило консолидированное мнение учителей о том, что лабораторных и практических работ по биологии для учащихся в 7-м классе слишком много. И действительно, часть из них можно перевести в разряд опытов, что и было сделано. Аналогичная ситуация с учебной программой по географии для 8-го класса, которая была обновлена в прошлом году. Специалисты получили обратную связь, все проанализировали и пришли к выводу, что количество итоговых практических работ можно уменьшить.

В этом году решили отказаться и от ОБЖ в 6–8-х классах. Как таковой предмет исчез, но все важные темы попали в содержание других учебных программ: в курс информатики – вопросы информационной безопасности, в курс химии – химической, физики – электробезопасность. Как результат – уменьшилась нагрузка, у школьников появился один свободный час, который они могут потратить, скажем, на выбор интересного для себя факультативного занятия.

Заместитель начальника главного управления общего среднего, дошкольного и специального образования Минобразования Ирина Каржова резюмирует: кардинальных новшеств можно не ожидать. Сейчас в системе образования плавно развиваются те направления, которые были начаты несколько лет назад и хорошо себя показали.

Ольга Савицкая, «Рэспубліка», 29 августа 2019 г.

Вы можете прислать нам свой вопрос. Для этого необходимо зарегистрироваться на сайте.