БиблиотекаНовостиРазноеЧто делать и как спасать детей, если в школе случилось ЧП?

Что делать и как спасать детей, если в школе случилось ЧП?

В столичной средней школе № 209 случилось ЧП. Пострадали трое детей. Однако не пугайтесь, это постановка и спасти пострадавших – задача участников конкурса, который проводится среди педагогов Московского района. Они демонстрируют, как умеют оказывать первую помощь.

Первая помощь

Подобное соревнование проходит в 4-й раз. Инициатор – районная организация Белорусского Общества Красного Креста (БОКК). Педагоги-спасатели прошли подготовку в Центре дополнительного образования детей и молодежи «Ранак» у инструкторов БОКК.

Здесь мы реализуем проект «Чуткие сердца». Прежде обучали детей, как оказывать первую помощь. Затем стали приглашать и учителей. В обычной школе около 1,5 тыс. воспитанников. Случись ЧП, кто в первую очередь окажется рядом с ними? Наставники! – говорит председатель БОКК Московского района Инесса Равинская.

На конкурс заявлено 18 команд. По очереди их приглашают в помещение, где все стилизовано под ЧП. Пострадавшими выступают волонтеры. У школьника Дмитрия из носа течет кровь.

– Она ненастоящая, – смеется парень.

На полу корчится от боли Нихат, 16-летний подросток. Он вцепился руками в лодыжку, сжимает ее что есть мочи.

Ой, а там что, кусочки кости видны? – удивляюсь тому, как реалистично выглядит загримированная «травмированная» нога.

В кабинет входит бригада спасателей. Это учителя 215-й школы. Они бегло осматривают помещение, оценивают, есть ли потенциальная угроза, а затем спешат на помощь «пострадавшим».

– Помогите, прошу вас! – кричит в панике девушка-волонтер. – У ее ног лежит манекен Вася, который исполняет роль ребенка без сознания.

– Что случилось? – подбегает педагог.

– Лежит, не двигается, не дышит. Не знаю, что делать! – причитает волонтер.

Наставник щекой приближается к лицу манекена, отсчитывает 10 секунд:

– Дыхания нет! Вызывай скорую, – дает он указание другому члену команды и начинает проводить сердечно-легочную реанимацию.

Оказывают помощь и Диме. Как оказалось, учитель сделал немало ошибок.

– Почему без перчаток? Нельзя соприкасаться с кровью чужого человека, – делает замечание представитель жюри. – Салфеткой обработали носовую часть, а холод на переносицу не положили. Кроме того, с пострадавшим нужно постоянно говорить, чтобы его отвлечь.

Другая учительница попыталась забинтовать открытую рану на ноге Нихата, но тоже действовала неверно. Следовало наложить стерильную повязку с использованием валиков, чтобы не надавливать на больное место и на выступающие кусочки костей.

Команда оказала помощь троим пострадавшим за 3 минуты, но со штрафными баллами. После разбора ошибок юным волонтерам обновили грим. На очереди – следующая бригада спасателей.

Сотрудники Красного Креста заметили: несмотря на то, что большинство участников конкурса смогли оказать первую помощь, многие допускали погрешности, тушевались. В таких ситуациях главное не терять самообладания.

Справочно

Такое обучение пока проводят только в Московском районе. БОКК планирует распространить практику тренингов для всех столичных учителей. Ежегодно обучение проходят 15 педагогов.

Юлия Бурдо, информационное агентство «Минск-Новости»
(фото Ирины Малиновской)

Вы можете прислать нам свой вопрос. Для этого необходимо зарегистрироваться на сайте.