БиблиотекаНовостиРазноеШестой школьный день должен быть построен на интересах ребенка - Минобразования

Шестой школьный день должен быть построен на интересах ребенка - Минобразования

Шестой школьный день должен быть построен на интересах ребенка, заявила заместитель Министра образования Республики Беларусь Раиса Сидоренко на конференции «Актуальные вопросы профилактики правонарушений» в Минске.

«В учреждениях образования ведется постоянная работа по совершенствованию шестого школьного дня, проводится конкурс на лучшую его организацию. Акцент, на котором мы настаиваем, это то, что шестой школьный день должен быть построен на интересах ребенка, родителей, на индивидуальном подходе к каждому ученику», сказала Раиса Сидоренко.

Полезным в этой связи будет взаимодействие школы и учреждений профессионального, высшего образования. Речь идет о приглашении школьников в плане профориентации в ту сферу, которая их может заинтересовать. «Сегодня наши шестые школьные дни будут ориентированы именно на то, чтобы ребенок в шестой школьный день получил конкретное представление о той профессии, которую он может получить, а может быть, и получил свои первичные профессиональные навыки», отметила замминистра.

По ее мнению, ребенок не должен оставаться один. Нужно создать ситуацию, когда школьник будет занят интересным ему делом. Важным направлением в этом плане является взаимодействие учреждений образования со спортивными общественными объединениями в плане организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы, в том числе в шестой школьный день.

Не менее интересен опыт развития предпринимательства в молодежной среде. В настоящее время небольшие учебные бизнес-компании появились во всех регионах страны. Прекрасный опыт в Минске и Минской области. Такая практика будет расширяться.

Что касается профилактики правонарушений, то это касается всех работников в системе образования. Но основная задача лежит на плечах социально-педагогической и психологической служб учреждения образования, и эту работу надо совершенствовать. Важно работать по-другому не по факту случившегося, а на упреждение. В министерстве это понимают и будут перестраивать работу в этом направлении.

Для совершенствования профилактической работы по предупреждению антиобщественного поведения несовершеннолетних в Министерстве образования считают необходимым исключить случаи их отчисления из учреждений образования без согласия комиссии по делам несовершеннолетних. Уже вносятся соответствующие изменения в Кодекс об образовании.

По материалам БЕЛТА
Вы можете прислать нам свой вопрос. Для этого необходимо зарегистрироваться на сайте.