БиблиотекаНовостиРазноеВ столичном колледже электроники впервые станут обучать программированию ребят с нарушениями зрения

В столичном колледже электроники впервые станут обучать программированию ребят с нарушениями зрения

В Минском государственном колледже электроники среди первокурсников восемь особенных студентов. Некоторые из них совсем не видят. Тем не менее они прошли конкурсный отбор и поступили на специальность «оператор ЭВМ». Зачисляли лишь тех, у кого средний балл аттестата – 6–8.

Программирование для ребят с нарушением зрения

Директор колледжа Георгий Козел заметил, что после обучения на I ступени профессионально-технического образования у всех особенных ребят будет возможность получить специальность «техник-программист». Затем они смогут поступить в вуз или пойти работать. С трудоустройством вопросов не возникнет: колледж постарается найти первое рабочее место всем выпускникам. Что, несомненно, воодушевляет подростков, а еще больше – их родителей.

В первый день занятий Георгий Владимирович пригласил гостей на экскурсию по колледжу. Мамы и папы, которые сопровождали ребят, не спешили уходить. Кого-то по привычке держали за руку, боясь даже на шаг отойти от сына или дочери.

В учебном заведении уверяют: подростки вскоре смогут самостоятельно добираться до места учебы и свободно передвигаться по колледжу. Для этого проделана большая работа.

– Вдоль ул. Кнорина, где находится колледж, до метро на тротуаре будет тактильная плитка. Светофоры на пути уже оборудованы специальным звуковым сигналом для незрячих пешеходов, – пояснил директор.

Но как найти само здание колледжа тем, кто воспринимает мир на ощупь? Маленькой хитростью поделился преподаватель специальных дисциплин Александр Северин. Он уникальный человек: незрячий, по городу передвигается с тростью, но при этом освоил компьютер, работает программистом.

– На смартфоне запускаю специальное приложение – навигатор для слепых, – уточнил педагог и показал, как действует программа.

Как только он ее включил, на крыльце раздался глухой постукивающий звук. Это сигнальный маячок над дверью в здание. С помощью мобильного А. Северин его активировал.

В приложении отображаются все значимые точки вокруг меня в данный момент. Знаю, сколько ступенек нужно преодолеть, чтобы зайти в колледж, с какой стороны дверная ручка и прочее, – после этих слов преподаватель уверенно повел за собой гостей.

Мамы, которые держали за руки своих ребят, еле сдерживали улыбки. Их переполняли эмоции. Видно было, что переживают. И очень хотят, чтобы их чада, следуя примеру педагога, так же уверенно и решительно могли передвигаться.

– Я всегда мечтала, чтобы у моего ребенка была профессия. Сын хотел поступать в университет на юриста, окончил подготовительные курсы. Но когда предложили поучаствовать в конкурсе в колледж, не раздумывая, согласился, – рассказывает Галина Маглыш, мама первокурсника Артема. Ведь в вузе он будет один с особенностями, а здесь группа ребят с похожим диагнозом. Найдет друзей и понимание.

Когда ребят провели в лабораторию, где они будут изучать спецдисциплины, Артем уверенно занял место за компьютером у окна.

Владею электронной техникой, умею находить с помощью компьютера информацию в Интернете. Ничего сложного нет, надо только над скоростью поработать. Хочу стать программистом, – сказал первокурсник.

В лаборатории уникальное для Беларуси оборудование. Каждое рабочее место укомплектовано электронными лупами, плеерами для воспроизведения книг, специальными дисплеями, позволяющими просматривать информацию тактильно. В компьютерах есть программы, которые адаптируют оборудование для незрячих. Все это ребята будут осваивать на занятиях. В будущем количество особенных групп увеличат.

Юлия Бурдо, информационное агентство «Минск-Новости»
(фото Сергея Пожоги)

Вы можете прислать нам свой вопрос. Для этого необходимо зарегистрироваться на сайте.