БиблиотекаНовостиВажные событияДеловая встреча юных медиаторов состоялась 30 ноября в Национальном центре правовой информации

Деловая встреча юных медиаторов состоялась 30 ноября в Национальном центре правовой информации

На деловую встречу собрались юные медиаторы – учащиеся 8-9 классов, а также педагоги учреждений образования г. Минска, в которых с 2015/2016 года реализуется проект по развитию школьной медиации в Республике Беларусь.

Организаторами встречи выступили общественное объединение «Белорусский республиканский союз юристов», центр «Медиация и право», Минский городской институт развития образования и Национальный центр правовой информации Республики Беларусь (НЦПИ).

Мероприятие прошло под председательством Каменкова Виктора Сергеевича, заслуженного юриста Республики Беларусь, доктора юридических наук, профессора, заместитель председателя ОО «Белорусский республиканский союз юристов», медиатора.

С приветственным словом к участникам встречи обратился директор НЦПИ Коваленко Евгений Иосифович.

Ребята и педагоги ознакомились с государственными информационно- правовыми ресурсами – Национальным правовым Национальным Интернет-порталом Республики Беларусь , Правовым форумом Беларуси. Отдельное внимание было уделено Детскому правовому сайту– специальному ресурсу о праве для детей и подростков, а также родителей и педагогов.

В рамка встречи участники рассказали о своём опыте проведения медиаций, о проблемах, с которыми они сталкиваются в своей деятельности, обсудили процесс организации деятельности школьных медиаторов, поделились дальнейшими планами по развитию проекта школьной медиации в Республике Беларусь. 

Справочно: В 2015-2016 учебном году Центром «Медиация и право» начат проект по развитию школьной медиации в Республике Беларусь. 

Основные цели и задачи проекта:

· Развитие практики миротворчества и медиации, пропаганда ценностей конструктивного поведения в конфликтных ситуациях.

· Улучшение качества жизни всех участников учебно-воспитательного процесса (семьи, учащихся, педагогов, педагогов-психологов, администрации воспитательно-образовательных учреждений, и иных причастных лиц) с помощью медиативного подхода, основывающегося на позитивном общении, уважении, открытости, доброжелательности, взаимном принятии как внутри групп взрослых и детей, так и между этими группами.

· Создание безопасной среды, благоприятной для развития личности с активной гражданской позицией, умеющей принимать решения и отвечать за свои поступки.

· Формирование культуры ненасильственного общения и способности к взаимопониманию среди участников школьного сообщества.

· Улучшение качества взаимодействия в семье и в образовательном пространстве всех вовлеченных участников.

· Воспитание культуры конструктивного и миролюбивого поведения в конфликте, основанной на медиативном мировоззрении, в основе которого лежит признание ценности человеческой жизни, уникальности каждой отдельной личности, принятие, уважение прав и интересов каждого.

· Обучение заинтересованных школьников и педагогов медиации, восстановительной коммуникации и другим типам восстановительных программ. Выработка понимания необходимости считаться с интересами окружающих при удовлетворении собственных потребностей и защите своих интересов.

· Оказание помощи школе и родителям в разрешении конфликтов и ситуаций правонарушений со стороны несовершеннолетних на основе принципов восстановительной медиации.

· Просвещение и проведение информационных мероприятий для учителей, учеников, администрации учебных учреждений и родителей с целью донесения ценностей примирительного подхода в урегулировании школьных и семейных конфликтов.

· Координация усилий семьи и педагогического состава с целью предотвращения неблагоприятных условий развития жизни и личности ребенка;

· Профилактика правонарушений в среде учащихся и снижение количества фактов привлечения несовершеннолетних к административной ответственности.

· Повышение и сохранение профессиональной компетентности, профилактика профессионального выгорания педагогов, что достигается получением специальных знаний и навыков, облегчающих работу с конфликтом.

· Развитие навыков у учащихся самостоятельно решать свои проблемы в общении со сверстниками, распознавать поведенческие и эмоциональные знаки, сигнализирующие о неприятностях или затруднениях у сверстников.


По информации Национального центра правовой информации Республики Беларусь

При использовании материала ссылка на Национальный центр правовой информации Республики Беларусь обязательна!

Вы можете прислать нам свой вопрос. Для этого необходимо зарегистрироваться на сайте.