Причины отсутствия у ребенка интереса к учению

➤ Высокая тревожность
Ребенок боится возможных неудач: боится не успеть и действительно не успевает, боится сделать ошибку и делает их множество.

➤ Инфантилизм, незрелость ребенка
В 6–7 лет на первом месте по-прежнему остаются игровые интересы. А в более старшем  возрасте у детей отмечается отсутствие чувства ответственности.

➤ Несоответствие учебной программы возможностям, склонностям и интересам ребенка
Учиться слишком  трудно или, наоборот, слишком легко – и в том и в другом случае становится неинтересно. С одной стороны, потеря интереса к учебе может  возникнуть, если ребенок не имеет необходимой базы знаний, неусидчив, ленив, плохо усваивает материал. С другой стороны, если ребенок хорошо подготовлен, умеет писать, читать, считать, ему приходится выслушивать по десять раз одно и то же, наблюдать, как другие дети с трудом отвечают на простые вопросы. Ему может стать скучно, поскольку все дается очень легко. Он не учится преодолевать трудности, чтобы получить новые знания. Может наступить такой момент, когда от ребенка для усвоения нового материала потребуются усилия, а он уже отвыкнет их прилагать, надеясь на прежнюю базу. И тогда из успевающих учеников он перейдет в категорию отстающих.

➤ Излишняя требовательность со стороны родителей
Если родители слишком эмоционально реагируют на плохие отметки в школьном дневнике, ребенок чувствует, что ему не доверяют. Это может вызвать протест против родительских надежд и ожиданий.

➤ Конфликты с учителями
У детей очень развито чувство справедливости. Незаслуженное наказание, как и неполученное поощрение, они переживают острее, чем взрослые.

➤ Конфликты с одноклассниками
В таком случае всё, что ассоциируется с совместным времяпрепровождением,  вызывает у ребенка протест и нежелание взаимодействовать с одноклассниками.

➤ Желание ребенка привлечь к себе внимание родителей
Отсутствие интереса к проблемам ребенка, жизнь по принципу «Когда все нормально, мама (папа) меня не замечает. У нее (него) слишком много дел» побуждают ребенка плохими отметками стимулировать взрослых: «Послушайте, я здесь, посмотрите на меня!»

➤ Завышенные ожидания  родителей  и постоянные упреки от взрослых
Когда вы внушаете  ребенку всю серьезность и необходимость образования, требуете от него результатов, вы только запугиваете его и таким образом вызываете обратную реакцию.

➤ Неуверенность  в своих силах, заниженная самооценка
Урок выучен досконально, но когда доходит до ответа, ребенок теряется и не может сконцентрироваться. В результате он решает: «У меня ничего не получается, поэтому я ничего не буду делать, и тогда меня не будут ругать».

➤ Отсутствие навыков самодисциплины
Ребёнку трудно сесть за уроки, когда вокруг много отвлекающих вещей: сначала интересный фильм по телевизору показывают, затем друг предложил поиграть в новую компьютерную игру. В результате уроки откладываются на потом.

➤ Индивидуальные особенности ребенка
Если ребенок медлителен,  невнимателен  или у него плохая память, неразвитое мышление, то он плохо усваивает материал, постоянно все забывает, не может правильно выразить свои мысли.

➤ Плохая успеваемость во всем классе
Ребенок не хочет выделяться  из общей массы и быть «ботаником».

➤ Отсутствие преемственности
Если ваш ребенок не посещал дошкольных учреждений образования,  у  него, возможно, не сформированы навыки, уже освоенные  его одноклассниками.

Посмотрите  на  проблему школьной  неуспеваемости вашего сына или дочери с точки зрения их тревог, трудностей и переживаний. Вы сможете преодолеть их вместе!