Если спросить любого, кто завладел правом управлять транспортным средством о том, хороший ли он водитель или нет, то в худшем случае он ответит что он неплохой водитель. Только единицы относятся к своим навыкам самокритично. Примером может служить тот факт, что при развитии почти любой аварийной ситуации оба водителя считают себя правыми, страшно ругаются, машут свободной рукой и корчат ужасные гримасы. Дело в том, что перед развитием аварийной ситуации, оба водителя выстраивают в уме предполагаемую цепочку событий. Когда чьи-то действия идут вразрез с тем, чего желает один водитель, то прямым виновником случившегося, считается другой. Вопрос: «Что я сам, любимый, сделал неправильно?» - уже не рассматривается.
Когда пытаетесь быть предусмотрительным, не надо надеяться на то, что все произойдет именно так, как Вам хочется.
Случаи из жизни
Троллейбус (автобус) едет медленно. Водители легковых автомобилей друг друга не видят и поэтому могут посчитать, что раз не видно - значит никого и нет.
1. При повороте налево водитель не смотрит в зеркало бокового вида, так как считает, что по правилам дорожного движения слева никого быть не может.
2. Скорость автомобиля, который

выполняет разворот, меньше, чем у
автомобиля, совершающего левый
поворот. Водители, которые очень
спешат, забывают о том, что
включенный левый указатель
поворота может означать как
поворот, так и разворот. Выполняя
разворот, контролируйте заднюю
машину, чтобы вовремя остановиться.
3. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, нужно убедиться в том, что автомобиль начнет выполнение маневра.
4. Не вводите других водителей в заблуждение. Включайте указатель поворота непосредственно перед нужным вам перекрестком.
5. На дороге с тремя полосами для движения и более нельзя перестраиваться, проезжая один из рядов под углом, так как вы не можете контролировать ряд, в который желаете перестроиться.
6. Когда разговариваешь с водителем в спокойной обстановке, он понимает, что необходимо убедиться в отсутствии человека перед останавливающимся в соседнем ряду автомобилем. Во время же управления автомобилем здравый смысл у многих перестает работать.
7. Даже если стоящий впереди автомобиль находится на обочине, будьте готовы к тому, что движущееся впереди транспортное средство начнет перестраиваться в ваш ряд. Заранее снижайте скорость, и вам не придется уходить на встречную.
8. При встречном разъезде сразу определите, видел вашу автомашину пешеход или не видел. Если нет полной уверенности – снижайте скорость!
9. Велосипедист – тот же пешеход, но передвигается в пространстве гораздо быстрее. Ребенок на велосипеде – это неуправляемая торпеда. На рисунке видно, что перед возникновением опасной ситуации внимание водителя было переключено на главную дорогу.
10. Довольно часто при движении по загородной дороге можно увидеть водителей, которые выполняют обгон на авось, не убедившись в наличии встречного транспорта. Дело в том, что людям свойственно недооценивать возможность появления маловероятных событий, в особенности если возникновение такого события носит нежелательный для человека характер, например требует дополнительных действий или сопряжено с угрозой опасности. Очевидно, водители просто пренебрегают вероятностью возможного появления из-за поворота или из-за вершины подъема встречного автомобиля.
11. Многие водители знают, что если двигаться за грузовым автомобилем, то можно получить камень в лобовое стекло, но грузовики опасны не только этим. Водители нередко сталкиваются с падением груза на личный, дорогой сердцу и семейному бюджету автомобиль. Самое обидное то, что виновник в большинстве случаев не знает о случившемся и спокойно следует дальше. Вы не можете проконтролировать, хорошо ли закрепили груз на грузовике, с которым вы сегодня в полдень встретитесь на десятом километре автодороги «Минск – Большие канавы», но избежать неприятной ситуации все-таки можно. Для этого необходимо выбрать такую скорость своего автомобиля (увеличить или снизить ее), чтобы не встречаться на изгибе дороги с попутным или встречным грузовиком, перевозящим груз.