Что делать, если приобретенные умные часы оказались вовсе не умными?

«29 мая 2019 года я приобрел в онлайн-гипермаркете 21 век детские умные часы. К часам прилагалась инструкция, в соответствии с которой для связи с часами необходимо загрузить из интернета специальную программу. Установив программу, связаться с телефоном не удалось. Из предложенных функций доступна только одна: позвонить с умных часов. Другие функции оказались недоступны. Описал претензии на сайте и сдал часы в сервис. Из которого, спустя 3 недели, товар вернулся с вердиктом «изделие признано исправным». При получении часов я попросил проверить интересующие меня функции. Как и ожидалось, изменений не произошло. Дальше начался порочный круг: я описал претензию на сайте, а мне предложили сдать часы в сервис. Продавец просто оттягивает время, хотя факт несоответствия товара заявленным характеристикам, очевиден. У кого просить защиты обманутым покупателям? Никита Ванин, Новополоцк».

Покупки

Анна Маевская, заместитель главы администрации Центрального района Минска:

– В соответствии с пунктом 3 статьи 439 Гражданского кодекса Республики Беларусь от 7 декабря 1998 г. № 218-З при продаже товара по образцу или по описанию продавец обязан передать покупателю товар, который соответствует образцу или описанию.

Права потребителя, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, установлены пунктами 1, 2 статьи 20 Закона Республики Беларусь от 9 января 2002 г. № 90-З «О защите прав потребителей». Так, потребитель вправе по своему выбору потребовать: замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества; соразмерного уменьшения покупной цены товара; незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара; возмещения расходов по устранению недостатков товара.

Вместо предъявления указанных в пунктах 1 и 2 статьи 20 Закона требований потребитель вправе расторгнуть договор розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы в соответствии с пунктом 4 статьи 27 Закона. При этом потребитель по требованию и за счет продавца должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества. Потребитель вправе возвратить такой товар без потребительской тары (упаковки).

Пунктом 11 статьи 20 Закона установлено, что продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя, а в случае необходимости – провести проверку качества товара, в том числе с привлечением ремонтной организации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 446 ГК в отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий других людей, либо непреодолимой силы.

По информации ООО «Триовист», данный товар был передан сотрудникам предприятия для направления на проверку качества в сервисный центр, в ходе которой был признан исправным и подлежащим возврату покупателю, о чем вам было сообщено.

Согласно статье 28 Закона потребитель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, в месте приобретения или иных местах, объявленных продавцом, возвратить товар надлежащего качества или обменять его на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.

Требование потребителя об обмене либо возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца. В случае обмена либо возврата товара потребитель обязан возвратить товар в потребительской упаковке, если товар был продан в такой упаковке.

Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату, утверждается Правительством.

Данная информация содержится на сайте онлайн-гипермаркета.

Согласно перечню непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату, утвержденному постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14 июня 2002 г. № 778, технически сложные товары бытового назначения обмену и возврату не подлежат.

Согласно пункту 2 Правил продажи товаров при осуществлении розничной торговли по образцам, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15 января 2009 г. № 31, торговля по образцам – форма розничной торговли, осуществляемая без (вне) торговых объектов путем продажи товаров по договору розничной купли-продажи (договор), заключаемому без одновременного присутствия продавца и покупателя, на основании ознакомления покупателя с предложенными продавцом описаниями товаров, содержащимися в каталогах, проспектах, рекламе, буклетах или представленными в фотографиях или иных информационных источниках, рассылаемых продавцом неопределенному кругу лиц с использованием услуг операторов почтовой связи или распространяемых в средствах массовой информации или любыми другими способами в соответствии с законодательством, в том числе в глобальной компьютерной сети Интернет, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товарами или их образцами до момента и в момент заключения договора.

На сайте компании указано, что в обязанности сотрудников пункта выдачи заказов не входит сборка и настройка товаров. Вся информация о качестве товара предоставлена сервисным центром.

По имеющейся информации, с вами связались сотрудники ООО «Триовист» и ответы на заявки, оставленные на сайте, были даны вам в устной форме.

Необходимо отметить, что ненадлежащее качество товара не всегда является очевидным. Заключение эксперта является одним из способов доказывания. Каждая сторона доказывает факты, на которые ссылается как на основании своих требований или возражений. В этой связи администрацией района вам было разъяснено о необходимости обратиться в ООО «Триовист» с требованием о проведении экспертизы товара. Целью экспертизы является установление (подтверждение) факта наличия недостатков в товаре (выполненной работе, оказанной услуге) и определение причин возникновения этих недостатков.

В случае подтверждения по результатам проведения экспертизы наличия недостатков у товара ООО «Триовист» обязано удовлетворить требование потребителя о возврате денежных средств.

Аэлита Сюльжина, «СБ. Беларусь сегодня», 16 октября 2019 г.

Опубликовано:
17 октября 2019
Просмотров:
570
Категория:
Поделиться в соцсетях: