ГАИ: мы учим детей правилам дорожного движения, а потом родители переводят их через дорогу на красный свет

За 9 месяцев в Минске случилось 42 ДТП с участием детей.

В школах на уроках ОБЖ и специальных семинарах детей учат правилам дорожного движения. Однако это не даст никакого эффекта, если дети увидят на улице, как взрослые переходят дорогу на красный свет, считают представители ГАИ.

Не нужно рассчитывать только на школу


Обучать ребенка правилам – этого мало, нужно еще и соблюдать их самим, – говорит начальник отдела по агитации и пропаганде ГАИ ГУВД Мингорисполкома подполковник милиции Жанна Юран. По ее словам, пример любого взрослого человека, положительный или отрицательный, сильно влияет на ребенка из-за того, что родители приучают уважать старших:

Считается, что кто старше, тот и прав. Поэтому, когда ребенок видит, что взрослый человек переходит дорогу неправильно, то думает: «Он же старший и знает, как надо». Мало того что чужие люди нарушают правила на глазах детей, так еще и родители, бабушки, дедушки так делают.

А ведь их пример более важен, он насколько глубоко остается у ребенка в голове, что вся работа ГАИ идет насмарку. На уроках ОБЖ мы учим детей: если родители, бабушка переводят вас через дорогу на красный свет, держите их, не идите. И систематически мы видим, как ребенок упирается, а взрослый все равно его тянет перейти дорогу там, где нельзя.

Подполковник милиции говорит: очень важно объяснить детям, что есть водители, которые игнорируют ПДД, не останавливаются у светофора, не пропускают пешеходов на нерегулируемых пешеходных переходах:

Более чем в 80 % ДТП, в которых страдают дети, виновны взрослые: совершили наезд на ребенка, неправильно перевозили детей в автомобиле. Даже в оставшихся ДТП, в которых виноваты дети, прослеживается вина взрослых, ведь это они не научили, не показали, не рассказали, – объясняет Ж. Юран. Она подчеркивает, что сотрудники ГАИ, который приходят в школы с лекциями, оставляют в умах и душах детей след, но основную заботу о безопасности детей нужно взять на себя родителям.

Самая проблемная категория – дети 11–13 лет


Маленькие дети попадают в ДТП реже, чем подростки, ведь они, как правило, ходят за ручку с мамой или папой. Наиболее опасная категория – дети 11–13 лет, потому что они хотят показать свою взрослость, самостоятельность, поясняет Вероника Романькова, инспектор отдела по агитации и пропаганде ГАИ ГУВД Мингорисполкома.

Поведение ребенка на дороге зависит от позиции родителей. Мамы и папы обязаны участвовать в воспитании, рассказывать, учить. Но мы сталкиваемся с непониманием. Например, когда вступили в силу новые ПДД, согласно которым детей до 12 лет ростом до 150 см нужно перевозить только в автокреслах, мы столкнулись с волной возмущения. Но ведь это безопасность детей, – говорит В. Романькова. Хочется вспомнить еще и случаи возмущения, когда все школы оградили забором, чтобы обеспечить безопасность детей. Некоторые взрослые возмущались, что им теперь негде парковать машину, а раньше они ее ставили у школы.

Сейчас в Беларуси действует программа «Безопасность детей». Для каждой школы разработан безопасный маршрут – самый безопасный путь от дома до школы и обратно. Вместе с комитетом по образованию Мингорисполкома ГАИ проводит различные профилактические акции, семинары. Но все это становится бесполезным, когда взрослые на глазах детей нарушают правила дорожного движения.

По материалам информационного агентства Минск-Новости
Опубликовано:
15 Октября 2015
Просмотров:
1501
Категория:
Хештеги:
Поделиться в соцсетях:
Личная безопасность