Директор РИКЗ ответил на вопросы абитуриентов

Не так волнительно сдавать централизованное тестирование, как ждать результатов. В эти дни абитуриенты подсчитывают набранные баллы. И если одни с облегчением выдыхают, мол, все получилось, то другие тревожно оценивают свои шансы занять место в списке первокурсников. А пока в интернете разгораются жаркие споры на тему новой методики подсчета баллов, на самые острые вопросы от абитуриентов, их родителей и педагогов ответил директор Республиканского института контроля знаний Юрий Миксюк.

Абитуриенты

Как считают баллы?

В ЦТ количество заданий и тестовых баллов ограничено. Тестовые баллы (максимум 100) начисляются за первичные (их количество по предметам разное и зависит от того, сколько вопросов в тесте). Юрий Иванович подчеркнул, что никакие весовые коэффициенты не вводили, методика работает четко, она учитывает, сколько абитуриентов набрали тот или иной первичный балл, и закрыта от внешнего вмешательства. В итоге абитуриент, который получил больше первичных баллов, получит больше и тестовых. И главная задача здесь – дать абитуриентам возможность показать свои знания. Сравнение со старой методикой некорректно, ведь она была процентной, определяла ранг абитуриентов при выполнении теста и обесценивала задания, с которыми справлялись все.

Почему не оценивают задания по сложности?

Директор РИКЗ рассказал, что тест оценивает полноту знаний, а не способность решать те или иные задачи. Если абитуриент не справляется с какими-то заданиями, это либо пробелы в знаниях, либо он затратил очень много времени на какую-то часть теста. Что же касается высоких баллов, которые добавляются в начале и в конце теста, шкала в методике действительно нелинейная, но это мировая практика. Такой подход позволяет лучше ранжировать хорошо подготовленных абитуриентов. И если мы оцениваем себя как участников единого образовательного пространства, нам нужно стандартизировать наши методики. Юрий Миксюк подчеркнул: обычно за одно задание начисляют один первичный балл, но мы учли, что можно дороже оценить ту же часть В, по два балла, а в некоторых заданиях за неполный ответ получить один балл.

Почему средний балл по тестам стал выше?

По тем предметам, где много первичных баллов, цена каждого из них более дробная. В итоге результаты действительно выше, но начиная от 70 баллов процент такой же, как и в предыдущие годы. Кроме того, в этом году мало обращений от абитуриентов по поводу недовольства тестовым баллом. Это, по мнению специалиста, говорит о том, что результаты тестов отображают реальные знания, их можно корректно сопоставить со школьной отметкой. В итоге баллы не становятся неожиданностью, дают веру в школу и в са­мостоятельную подготовку. Это инструмент независимой объективной оценки знаний, который может быть использован и для промежуточных оценок, и для выпускных экзаменов. Уже в следующем году минимальные пороги для поступления в вузы вырастут, что снимет многие вопросы.

Можно ли получить результат наугад?

«Проблема угадывания существует, но мы сводим ее к минимуму и постоянно работаем над этим моментом», – ответил Юрий Миксюк. Но сейчас даже если абитуриент методом тыка наберет 20 или 30 баллов – это не результат, ведь он соответствует разве что двойке или тройке. Такой абитуриент будет просто неконкурентоспособен. Тот, для кого важны результаты, пытается разобраться в заданиях, а не полагается на случай.

Ольга Пасияк, «Знамя юности», 5 июля 2019 г.
(фото БЕЛТА)

Опубликовано:
5 Июля 2019
Просмотров:
161
Категория:
Поделиться в соцсетях:
Личная безопасность