Должен ли в школе постоянно находиться медработник

Должен ли школьный медработник находиться в учреждении образования постоянно?

Медработник

– Фельдшер или медицинская сестра в детском учреждении присутствует ежедневно согласно графику, врач в основном во время проведения профилактических прививок, – рассказывает врач-педиатр, заведующий отделением по медицинскому обеспечению детей в организованных коллективах УЗ «37-я городская поликлиника г. Минска», главный внештатный специалист по медицинскому обеспечению детей в организованных коллективах комитета по здравоохранению Мингорисполкома Оксана Пецевич.

Медработник находится на рабочем месте в соответствии с графиком. Может отлучиться, чтобы получить вакцину, стерильные материалы или лекарственные препараты.

Фельдшеры в школе ведут амбулаторный прием детей, осматривают ребят на педикулез и заразные кожные заболевания, следят за санитарным состоянием учебных классов, спортивных залов. Медработник посещает и столовую, чтобы проследить за организацией питания. Его включают в состав бракеражной комиссии: фельдшер пробует блюда до того, как они попадут на стол к детям.

Раз в месяц работник поликлиники осуществляет медико-педагогический контроль уроков физкультуры: занятие должно быть построено правильно, чтобы не навредить здоровью ребенка.

В школе медсестра выступает и в роли учителя – читает лекции, проводит часы здоровья.

Кроме того, она напоминает о том, что ученикам пора принести в школу справку о состоянии здоровья. Профилактический осмотр учащиеся проходят в месяц своего рождения, – подчеркивает Пецевич.

Сегодня первую группу здоровья имеют 14,8 % столичных школьников, вторую – 63,5 %, третью – 19,5 %, четвертую – 2,2. Чаще всего дети страдают заболеваниями органов дыхания. На 2-м месте – болезни глаз. Далее – травмы и отравления, заболевания костно-мышечной системы.

– У школьников ухудшаются зрение и осанка. Дети ведут малоподвижный образ жизни. Родители не контролируют, сколько те проводят времени за гаджетами, – сетует доктор. – В 2018 г. в учебных заведениях города стали активно проводить мероприятия по созданию здоровьесберегающего пространства для учеников. На уроках физкультуры уделяют внимание корригирующей гимнастике комплексу упражнений, помогающих исправить нарушение осанки, искривление позвоночника. Учителя проводят динамические перемены, во время урока выполняют с ребятами зрительную гимнастику.

По мнению специалиста, наличие медицинского работника в школе позволяет держать на контроле ситуацию с заболеваемостью в детском коллективе, принимать упреждающие меры.

– Случается, ребенок приходит с жалобами на головную боль, а при осмотре выявляем вирусное заболевание. Об этом сообщаем в санитарно-эпидемиологическую службу города, ставим в известность родителей и направляем школьника к участковому врачу для назначения лечения. Остальных ребят также осматриваем, чтобы предотвратить распространение инфекции, – подытоживает О. Пецевич.

Сегодня уделяют большое внимание массовой иммунопрофилактике, благодаря чему удалось победить некоторые инфекционные заболевания.

Екатерина Каранкевич, агентство «Минск-Новости»

Опубликовано:
16 января 2019
Просмотров:
1182
Категория:
Поделиться в соцсетях: