Дополненная реальность и QR-коды – листаем новые учебники

Картинки, оживающие при наведении камеры смартфона, и видео, которые возникают после чтения QR-кода, – нет, это не технологии из будущего. Такие фишки можно найти в обновленном комплекте учебников для девятиклассников. В первые дни сентября вместе с ученицами школы № 1 Шарковщины Вероникой Лавринович и Любовью Булкиной мы полистали новые книги и узнали, какие темы девочки будут проходить в течение следующих девяти месяцев.

Новые учебники

Видео по взмаху смартфона

Дизайн учебников понравился девятиклассницам: красивые рисунки, приятные цвета. Особенно приглянулась «География Беларуси» – картинки там такие сочные, хочется быстрее ее открыть.

И так, далее приступаем к изучению наполнения. Подростки берут учебники по любимым предметам: Вероника – «Всемирную историю», а Люба потянулась к «Биологии». Спустя несколько минут школьницы делятся наблюдениями. Вероника заметила, что параграфы по объему стали меньше:

– Максимум – пять страничек. Раньше и по восемь бывало. Внутри много картинок – это, конечно, плюс. А еще в предисловии есть QR-код, отсканировав который попадаешь на страничку с дополнительной информацией по всем темам за год. Это очень удобно, не нужно серфить в интернете каждое событие отдельно, уже все собрано в одном месте.

Люба тоже довольна содержанием учебника по биологии:

– Первое, что заметила, – это большое количество таблиц. Мне всегда по ним учить проще. Вся информация систематизирована, изложена кратко и четко, никакой воды. В конце есть словарик с терминами. В нем много определений, все написаны понятным языком. Не нужно обращаться за помощью к всемирной паутине.

В конце некоторых параграфов рядом с вопросом со звездочкой школьница увидела QR-коды. Что под ними скрывается? Люба наводит камеру смартфона на штрихкод, специальный сканер за секунду считывает его и направляет на видео в YouTube.

– Ничего себе как быстро, – удивилась девятиклассница. – Вероника, ты должна это увидеть!

За следующие десять минут подруги посмотрели мини-лекцию на тему «Общее знакомство с организмом человека», понаблюдали за движением эритроцитов по капилляру, узнали, как происходит газообмен в легких и из каких этапов состоит сердечный цикл. Любу настолько заинтересовали сюжеты, что она заявила:

– Теперь всегда буду носить с собой наушники, появится минутка на перемене – включу ролик.

Ожившие картинки

Следующим на тест в руки школьниц попала «Геометрия». На первых страницах учебника собраны основные понятия и формулы, которые дев­чонки проходили в седьмом и восьмом классах:

– Признаки подобия треугольников, формулы вычисления площадей, теорема Пифагора – это все помним. А вот здесь уже что-то новенькое.

Вероника и Люба внимательно изучают первую главу. Непонятные слова «синус», «косинус», «тангенс» и «котангенс» вводят их в ступор, но школьницы не печалятся:

– Ничего, выучим. Определения выделены голубым цветом, формулы – в красных рамках, главное не упустишь.

Ученицы обожают на занятиях по физике выполнять лабораторные опыты и теперь открывают учебник в поиске будущих экспериментов. Возле одной иллюстрации находят значок телефона, отправляются к списку условных обозначений.

– «Рисунки, отмеченные этим знаком, можно оживить», – читают подростки и приступают к выполнению инструкции по установке приложения, которое рекомендуют запустить авторы.

Операция нехитрая: скачиваем программу, регистрируемся и вуаля – Вероника наводит камеру гаджета на картинку, и через пару секунд на экране появляется видео эксперимента.

– Раньше мы только могли представить, как проводятся эксперименты, описанные в учебнике. А теперь все наглядно. Это очень круто.

Кстати

В этом году для 9-го класса подготовлены 18 новых учебных пособий. Но будут новинки и у других школьников. К примеру, пятиклассники получат новые учебники по истории древнего мира, русскому и белорусскому языкам, а также по русской литературе. Восьмиклассников ждут издания по техническому труду и китайскому языку, а также долгожданная география, которая из-за доработок так и не появилась на партах в прошлом году.

Учебные пособия разрабатываются на конкурсной основе. Участниками этого конкурса могли быть как отдельные авторы, так и авторские коллективы. Среди победителей каждый четвертый – практикующий педагог. Новые учебники создают ученые, занимающиеся разработкой содержания различных образовательных областей, опытные методисты и лучшие учителя, которые отвечают за соответствие учебного материала возрастным познавательным особенностям учеников.

Само же содержание в новых учебниках отражает изменения, которые внесены в программы. Так, в химии для 9-го класса представлены только темы по неорганической химии, а в учебник по географии для 8-го класса включены темы по социально-экономической географии. В геометрии тема «Соотношения в прямоугольном тре­угольнике», которую изучали в 8-м классе, перешла в учебник для 9-го.

Диана Шестакевич, «Знамя юности», 5 сентября 2019 г.
(фото автора)

Опубликовано:
9 сентября 2019
Просмотров:
1100
Категория:
Поделиться в соцсетях: