Эксперты рассказали, как правильно организовать рабочее место школьника

Несоблюдение важных норм и правил ведет к нарушениям в формировании осанки, органов зрения и развитию других патологий.

Школьники

По данным санитарно-эпидемиологической службы Минска, для сохранения здоровья и физического развития школьника, а также его успеваемости необходимо правильно обустроить рабочее место как в школе, так и в дома. Несоблюдение важных норм, к сожалению, приводит к нарушениям в формировании осанки, органов зрения и развитию других патологий.

Стоит учитывать 3 основных параметра, определяющих хорошо или плохо обустроено рабочее место школьника: освещение, соответствие мебели физиологическим данным ребенка и психологический аспект.

Не нужно ставить стол напротив окна

Первым важным пунктом, о котором говорят эксперты, является освещение. Интенсивность дневного света регулируется правильным положением стола в комнате. Не рекомендуется ставить его напротив окна – там света, скорее всего, будет слишком много и к тому же он будет направлен ребенку прямо в лицо. Это неправильно.

Лучше отодвинуть стол чуть дальше и повернуть его так, чтобы солнышко светило с левой стороны (если ребенок правша) или с правой (если он левша) соответственно.

Бывает, что в некоторые часы солнечный свет особенно яркий и сильный. В таких случаях желательно иметь жалюзи, чтобы его регулировать.

Настольная лампа ученика также должна стоять с левой стороны и включаться по необходимости – как только для прочтения цифр и букв потребуется хоть малейшее напряжение глаз. Не следует покупать мощные лампочки для настольных светильников.

Мебель по росту

Чтобы мебель способствовала поддержанию правильной позы, была удобной, ее размеры и форма должны соответствовать размерам и пропорциям тела учащегося.

Высота сиденья правильно подобранного стула равняется высоте голени ребенка со стопой в обуви. Угол сгиба ноги в колене при посадке должен составлять 90 градусов. Высота крышки стола должна быть на 5-6 см выше локтя ребенка, сидящего с опущенными руками.

Необходимо следить за тем, чтобы стул был задвинут за край стола на 4-5 см. Предусмотрена необязательно высокая спинка – достаточно простой, но правильно поддерживающей спину сидящего.

Ноги ученика должны твердо стоять на полу. Лучше сразу позаботиться о стуле с регулируемой высотой. Табуретки не должны использоваться.

Иногда школьники готовят домашние задания за компьютерными столами. Но чаще всего они слишком узкие и не позволяют поставить учебник на расстоянии 30 см от глаз. Необходимо помнить, что читаемую школьником книгу обязательно нужно размещать на специальной подставке.

Ребенок должен чувствовать себя защищенным

Для правильного развития школьника не стоит забывать о психологическом аспекте, который часто упускают из вида.

Во-первых, рабочее место должно быть расположено так, чтобы в поле зрения ребенка был вход в его комнату и никто не мог бы зайти туда незаметно для него. Даже если родители твердо уверены, что их сыну или дочке нечего скрывать.

Это имеет серьезное основание с психологической точки зрения. Когда выход из комнаты на виду, работающий человек чувствует себя комфортнее и более защищенным.

Важно предложить школьнику самому поучаствовать в обустройстве своего рабочего места, спланировать вместе с ним, где, что и как будет стоять. Так ребенок будет заниматься охотнее, что положительно скажется на его успехах в школе.

Конечно, невозможно представить себе современный стол ученика без компьютера. Нормативы работы за ним таковы: 20 минут для детей младшего школьного возраста и 40 минут – для старшеклассников. При увеличении времени работы за компьютером, чаще всего у старшеклассников, необходимо проследить за регулярными перерывами хотя бы на 15 минут каждый час. В эти промежутки можно сделать гимнастику для глаз и просто физические упражнения.

Опубликовано:
10 Сентября 2020
Просмотров:
690
Категория:
Поделиться в соцсетях:
Психологическая помощь