Августовский форум педагогических работников города Минска «Гражданская ответственность, компетентность и созидательная активность молодых – фундамент успешного развития столицы» собрал педагогическую общественность столицы

25 августа в Национальной библиотеке Республики Беларусь состоялся августовский форум педагогических работников города Минска «Гражданская ответственность, компетентность и созидательная активность молодых – фундамент успешного развития столицы»
 
В важном для педагогической общественности столицы мероприятии приняли участие более 500 педагогов.
 
В форуме приняли участие заместитель Премьер-министра Республики Беларусь Наталья Кочанова, Министр образования Михаил Журавков, председатель Мингорисполкома Андрей Шорец, заместитель председателя Минского горисполкома Игорь Карпенко.
 
Участники обсудили актуальные проблемы в сфере образования, подготовку к новому учебному году, вопросы формирования социально активной личности, здоровьесберегающей среды, развития профессионально-технического образования, системы дополнительного образования детей и молодежи.
 
Министр образования Беларуси Михаил Журавков сообщил представителям СМИ о проекте «Электронная школа». В этот проект к 2017 году вовлекут все учреждения общего среднего образования Беларуси.
 
«В текущем году проект «Электронная школа» внедрят в нескольких крупных регионах Беларуси. Через год в этот эксперимент будет вовлечена практически вся республика», - отметил министр.
 
К слову, пилотный проект стартовал в столице в 2013 году. В нем приняли участие 12 учреждений общего среднего образования, затем присоединились еще три школы.

Важно: новинка очень удобна. Учитель выставляет отметки в электронный журнал, после чего «десятки» или «пятерки» автоматически дублируются в электронном дневнике каждого из учеников, и родители в любое время могут узнать об успеваемости своего ребенка.

Работа электронных дневников, начиная с этого года, регламентирована соответствующим инструктивно-методическим письмом, где перечислены базовые требования к ним. Главное в требованиях - решение о переходе на электронный дневник принимает администрация школы, а отказ от бумажного дневника в пользу электронного происходит только с письменного согласия их родителей.

С технической стороны, электронный дневник представляет облачный сервис (сайт), отвечающий требованиям Министерства образования и доказавший свою надежность и эффективность.

В отличие от «бумажного дневника», электронный дневник больше, чем инструмент контроля успеваемости. Функционал электронного дневника способствует повышению мотивации учащихся к изучению учебных предметов, построению их индивидуальной образовательной траекторий, формированию информационной культуры всех участников образовательного процесса, а также созданию условий для профессиональной и личностной самореализации педагогических работников, обмена опытом.

Михаил Журавков проинформировал журналистов и о задаче, поставленной перед учреждениями профтехобразования страны: «За текущий и следующий учебные годы ввести новые специальности и квалификации, проработать вопрос о создании новых ресурсных центров. Активнее необходимо развивать направления, связанные с электроникой, мехатроникой, робототехникой».
 
С докладом на педагогической конференции выступил председатель комитета по образованию Мингорисполкома Михаил Мирончик.
 
В Минске насчитывается 243 школы, за их парты в новом учебном году сядут около 171 тысячи учащихся. Более 900 первых классов планируется открыть для 23,4 тысяч детей. В системе образования столицы трудятся свыше 46 тысяч работников. В этом году в минские школы и гимназии придут 463 молодых специалиста, 42 из них будут работать учителями начальных классов.
 
Заместитель Премьер-министра Наталья Кочанова на августовском форуме педагогических работников Минска обратила внимание присутствующих на важный аспект: школы должны уделять больше внимания профориентационной работе: «В средней школе профориентационная работа должна проводиться активней. Это поможет выпускникам 9-х и 10-х классов, которые выбирают будущую профессию, точно знать, какая работа им по душе».
 
Всего в школах и гимназиях столицы в новом учебном году откроют 394 10-х класса, из них 206 - профильных. Особенность профильных классов в том, что  учащиеся смогут выбрать 2-3 предмета, которые будут изучать на повышенном уровне.
 
По мнению вице-премьера, открытие в столичных школах большого количества профильных классов является позитивным явлением. Правда, по мнению Натальи Кочановой, к этой работе нельзя подходить формально. Профильные классы должны открываться там, где это позволяет сделать материально-техническая база и есть педагоги соответствующего уровня. «Немаловажно и то, чтобы в 10-е профильные классы пришли школьники, которые хотят учиться. То есть, экзамен после 9-го класса должен быть серьезным», - констатировала заместитель Премьер-министра.
 
Наталья Кочанова проинформировала, что почти 80 детских садов планируется построить в Беларуси до 2020 года. По словам вице-премьера, введение новых объектов позволит решить проблему обеспеченности местами в детских садах.

В рамках августовского форума педагогических работников г. Минска была организована выставочная экспозиция по трем модулям: «Успех выбирает профессионалов», «Учить и учиться! Современная гарантия успеха», «Стратегии единого будущего».
 
Выставку достижений столичного образования открыла презентация Минской городской организации Белорусского профессионального союза работников образования и науки. Вниманию участников форума были представлены наиболее значимые дела профсоюзной организации.
 
Очень красочным получился показ молодежных коллекций моделей одежды, созданных учащимися профессионально-технического колледжа швейного производства.
 
Источником вдохновения для создания коллекции «Нормандия - Неман» послужили героические страницы военной истории эскадрильи советских и французских летчиков. Участники выставки отметили удачное сочетание цветов и рисунков, присущих военной тематике, а также актуальный декор.
 
Коллекция «Дневники Рогнеды» впечатлила актуальными видами декоративной отделки, применением принтов по мотивам старобелорусской письменности, декорированием изделий необработанным янтарем.
 
Минский государственный дворец детей и молодежи порадовал гостей фотовыставкой-презентацией «Молодые таланты столицы». Это - результат работы проекта Художественной галереи «Палац», направленного на поддержку и развитие талантливых ребят в области декоративно-прикладного и изобразительного искусства. К слову, за годы работы проекта более 100 талантливых авторов представили свои работы на персональных выставках и мастер-классах, где познакомили сверстников со своим творчеством.
 
На сегодняшний день одним из удобных способов взаимодействия в сети интернет являются, бесспорно, «Облачные технологии» – электронное хранилище данных в сети интернет, позволяющее хранить, редактировать, делиться файлами с другими пользователями интернета. Естественно, презентация, раскрывающая преимущества данной технологии в системе образования, собрала много заинтересованных. К тому же, в экспозиции выставки можно было познакомиться с программам-помощниками, позволяющими общаться учителю и учащемуся онлайн.
 
Лаборатория инновационных дистанционных технологий «Образование без границ» на базе Минского городского института развития образования представила организацию дистанционного обучения в сфере дополнительного образования взрослых. На выставочном стенде был продемонстрирован имеющийся опыт внедрения дистанционных технологий и сервисов Web 2.0 в образовательный процесс.
 
Победители конкурса педагогических идей «Интерактивный мир знаний», педагоги СШ № 178 охотно поделились опытом разработки и применения интерактивных средств обучения. Вниманию посетителей выставки была представлена интерактивная игра «Морской бой», позволяющая задействовать функции интерактивного проектора, цифровой документ-камеры, МФУ серии Фабрика печати Epson.
 
Опыт работы по формированию основ пожарной безопасности в условиях развивающего предметно-игрового пространства представлен учреждениями дошкольного образования № 180 и № 249. Среди экспонатов выставки - игровые центры с макетами улиц, пожарными станциями, моделями пожарной техники, снаряжением для спасателей, атрибутами игр по теме безопасности.
 
СШ № 2 продемонстрировала опыт создания и деятельности виртуального музея «Чести и доблести воинов-интернационалистов». Можно было увидеть редкие экспонаты, включая личные вещи и документы бойцов, военную форму, письма, многочисленные награды.
 
Вниманию участников форума также была представлена выставка работ участников ХVI республиканской выставки научно-методической литературы, педагогического опыта и творчества учащейся молодежи в рамках празднования Года молодежи и 70-летия Великой Победы.
 
Учреждения профессионально-технического и среднего специального образования представили стендовые выступления авторов лучших работ выставки исследовательских и творческих работ конференции «70 лет без войны».
 
Минский государственный дворец детей и молодежи продемонстрировал деятельность центра «Лидер XXI века», целью которого является создание условий для поддержки и развития детского и молодежного движения. Центр уделяет большое внимание развитию социальной инициативы в молодежной среде, методическому обеспечению деятельности педагогов-организаторов и методистов учреждений дополнительного образования детей и молодежи.
 
Гимназия № 31 поделилась опытом работы Клуба молодого избирателя Фрунзенского района. Деятельность Клуба направлена на привлечение учащихся к общественной жизни страны. Одним из направлений деятельности - изучение политической и правовой системы Республики Беларусь, вовлечение молодежи в социально значимую деятельность, волонтерское движение.
 
На протяжении 25 лет в Беларуси динамично развивается, постоянно расширяя свои ряды, РОО «Белорусская ассоциация клубов ЮНЕСКО». Модель взаимодействия клубов ЮНЕСКО с учреждениями образования представляет собой реальный фактор, обеспечивающий реализацию воспитательных целей и задач. В учреждениях образования г. Минска работает 15 клубов и 7 школ ЮНЕСКО. На выставке был показан видеоролик о деятельности Белорусской Ассоциации клубов ЮНЕСКО, а также презентация лингвистических лагерей международных проектов «Мосты и образование» и «Модель ООН».

По материалам официального интернет-портала Министерства образования Республики Беларусь
Опубликовано:
26 Августа 2015
Просмотров:
1857
Категория:
Поделиться в соцсетях:
Психологическая помощь