Игорь Карпенко: в Беларуси создана отраслевая техническая инфраструктура системы образования

В Беларуси создана отраслевая техническая инфраструктура системы образования, сообщил Министр образования Игорь Карпенко на заседании коллегии ведомства, передает корреспондент БЕЛТА.

Карпенко

Ключевой темой коллегии стало обсуждение возможности создания республиканской информационно–образовательной среды. «В рамках формирования информационного общества и конкурентоспособного человеческого потенциала перед системой образования стоит необходимость по совершенствованию всех процессов путем внедрения цифровых технологий. В марте 2019 года разработана концепция цифровой трансформации процессов в системе образования Беларуси на 2019–2025 годы. В стране создана и функционирует отраслевая техническая инфраструктура системы образования. Учреждения образования всех уровней обеспечены средствами информационных технологий, имеют возможность использовать интернет–услуги и интернет–сервисы», – сказал Игорь Карпенко.

По его словам, в учреждениях общего среднего образования страны открыто 4259 компьютерных классов, используется около 98,7 тыс. персональных компьютеров. 99,5% учреждений подключены к интернету, 97,3% имеют собственный интернет–сайт. «Процесс обновления и наращивания количества компьютерной техники в учреждениях образования будет продолжаться, – подчеркнул Министр. – В образовательную практику учреждений общего среднего образования внедряется STEM–подход. Разработан проект концепции STEM–образования, предусматривающий реализацию этого подхода в системе допрофильной подготовки и профильного обучения учащихся. Это позволит формировать у учащихся основы инженерного мышления и ориентировать их на осознанный выбор специальностей по профилю «Техника и технологии».

Кроме того, Министерство образования разработало единый информационно–образовательный ресурс www.eior.by и создало контент для учебно–методического обеспечения образовательного процесса в учреждениях общего среднего образования. Ресурс содействует организации обучения учащихся, которые по каким–либо причинам временно не могут посещать учреждение образования. С 1 сентября он введен в промышленную эксплуатацию, его активно используют педагоги и учащиеся.

Создаваемая республиканская информационно-образовательная среда будет представлять собой совокупность автоматизированных информационных систем в сфере образования, обеспечивающих взаимодействие всех заинтересованных и удовлетворение их информационных потребностей. Одним из примеров такой автоматизации сегодня является использование электронных школьных журналов и дневников.

Опубликовано:
24 сентября 2021
Просмотров:
15866
Источник:
Фото:
Категория:
Хештеги:
Поделиться в соцсетях: