Инструктивно-методические мероприятия по подготовке педагогических кадров к реализации профильного обучения проходят в Минске

На базе Академии последипломного образования и Национального института образования Министерства образования Республики Беларусь 15 и 16 июня проходят инструктивно-методические мероприятия по подготовке педагогических кадров к реализации профильного обучения.

В инструктивно-методических мероприятиях принимают участие сотрудники Министерства образования Республики Беларусь, Академии последипломного образования, Национального института образования.

Формами проведения являются: семинар-совещание, e-mail-форум, видеосеминар.

Целевая аудитория: проректоры региональных институтов развития образования; методисты-предметники региональных институтов развития образования; лекторский состав ИРО из числа преподавателей, учителей-методистов, руководителей творческих групп; методисты-предметники Р(Г)УМК; руководители методических объединений.

В своем выступлении на тему профильного обучения на III ступени общего среднего образования: концептуальные подходы, проблемы, перспективы заместитель Министра образования Республики Беларусь Раиса Сидоренко отметила: «Вы все знаете, что Министерство образования приняло решение о введении профильного обучения. В зале находятся люди – профессионалы, специалисты, от которых зависит наше профильное обучение. Сегодня дан старт для подготовки учителей в этом направлении, чтобы выяснить все тонкости предстоящей работы».

При этом заместитель Министра уточнила, что профильное обучение вводится там, где есть подготовленные учителя для работы в профильных классах и мотивированные учащиеся. И перегибов быть не должно.

Для работы в новых условиях будут организованы обучающие семинары для педагогических работников разных категорий, ориентированных на углубление знаний и развитие навыков педагогов, необходимых для реализации профильного обучения; заработает система консультирования руководителей учреждений образования и педагогов по оказанию помощи по конкретной проблеме профильного обучения; будет возобновлена работа «летних школ» для учителей.

На Национальном образовательном портале началось размещение методических материалов, которые можно использовать при организации профильного обучения. Здесь же разместятся и учебные программы, материалы по новым темам для обучения (часть уже будет размещена в августе), а также будет обеспечено распространение образовательных практик в реализации профильного обучения.

Напомним: профильное образование вводится на III ступени общего среднего образования и должно способствовать подготовке учащихся к поступлению в учреждения образования. Изучение учебных предметов на повышенном уровне ориентирует учащихся на подготовку к последующему профессиональному образованию, развитие индивидуальных способностей путем более глубокого освоения основ наук, систематизации знаний по данному учебному предмету.

Заместитель Министра образования Республики Беларусь обратила внимание на таком моменте: люди обеспокоены, что не будет базового образования, а акцент – профильному обучению. И здесь необходимо доходчиво объяснить свою позицию на местах: базовые классы остаются. В разрезе района должно быть продумано решение о создании профильных классов, т.е. если в одной школе района создается такой класс, то рядом в школе обязательно должен быть и базовый.

Раиса Сидоренко остановилась и на ряде организационных вопросах в работе учителей. Чтобы информация стала более доступной, а также с целью убрать бумажную волокиту от педагогов - вводится электронный документооборот. Но остается целый ряд заполнения ненужных отчетов. В качестве рекомендации заместитель министра предложила «вдумчиво относиться к таким поручениям и не спешить говорить: «Есть!». Были приведены отчеты, по которым приходится отчитываться учителям, среди которых: анализ работы предметных недель, планы и отчеты по самообразованию педагогов, анализ подготовки к ЦТ, отчетные материалы по подготовке открытых уроков и т.д.

«Надо делать только то, что мне, как учителю-предметнику, необходимо. Нужны новые формы работы, которые позволяют работать качественно и не напрягают учителя. Нужны инновационные центры», - подчеркнула Раиса Сидоренко.

Прозвучала информация и о том, что в 2018 году Беларусь присоединится к Международной программе по оценке образовательных достижений учащихся 15-летнего возраста (PISA).

Уточним: PISA проверяет, насколько наши школьники готовы к реальной жизни. Участие в таком проекте даст возможность специалистам, родителям, а также учащимся оценить систему образования на фоне других стран мира. В связи с предстоящим присоединением, в базовой школе акцент будет сделан на умении учащихся осознанно прочитывать заданный текст, дать ему анализ.

В перспективе ближайших 3-х лет – создание базового учебника с учебно-методическими пособиями. В настоящее время идет разработка нормативно-правовой базы для проведения конкурса, на котором будет представлена концепция учебника.

Завтра работа по внедрению профильного обучения будет продолжена. Будут обсуждены вопросы нормативного правового, содержательного, учебно-методического обеспечения профильного обучения по предметам; содержания и организации методической работы с учителями- предметниками; координации деятельности региональных методических структур по реализации профильного обучения; методические подходы к организации летних школ для учителей в регионах.

Обращаем внимание: e-mail-форум «Научно-методические и организационные вопросы профильного обучения» проводится с 12 по 16 июня для целевой аудитории руководителей, заместителей руководителей учреждений общего среднего образования. Принимаются вопросы по актуальным проблемам профильного образования, адресованные Министерству образования Республики Беларусь, Национальному институту образования, Академии последипломного образования. Ответы будут размещены с 26 июня на www.academy.edu.by в разделе «Мероприятия».

Для заместителей руководителей, психологов учреждений общего среднего образования 16 июня состоится видеосеминар «Психолого-педагогическое сопровождение профильного обучения. Профессиональная ориентация учащихся».

Данное мероприятие включает: опыт профильного обучения в Республике Беларусь; цели, задачи, этапы профильного обучения; задачи педагога-психолога в условиях реализации профильного обучения; психофизиологический аспект профильного обучения; диагностика профессиональных склонностей и способностей обучающихся; актуальные проблемы выбора профессии обучающимися.

По материалам официального интернет-портала Министерства образования Республики Беларусь
Опубликовано:
15 июня 2015
Просмотров:
2467
Категория:
Поделиться в соцсетях: