В этом учебном году последний звонок в школах прозвучит 30 мая, а выпускные вечера Министерство образования рекомендует провести 10–11 июня. И хотя до важного события еще несколько месяцев, подготовка к нему в самом разгаре. Как правильно организовать праздник, чтобы он запомнился на всю жизнь?
Минчанка Лариса Маринченко работает организатором выпускных более семи лет, за это время наблюдала разные ситуации:
– Чтобы не случилось казусов, а ивент прошел успешно, начинать готовиться к нему нужно как можно раньше. Самая «горящая» позиция на любом празднике – грамотный ведущий. Наихудший вариант – консервативный тамада, который выстроит выпускной наподобие свадьбы с «застольными» блоками по полчаса. Но подросткам скучно проводить столько времени над салатами. Достаточно одного «заседания» на 45 минут, чтобы ребята успели поучаствовать в конкурсах и потанцевать.
Пригласить профессионала или отвести роль ведущего Васе из 11 «Б», который в параллели считается душой компании и уже давно ведет подобные праздники? В этом вопросе родителям лучше посоветоваться с виновниками торжества. Если же решили остановиться на госте, то лучше выбирать бойкого и энергичного кандидата, чтобы он не устал быстрее детей.
Поели? Танцуем!Есть ли четкий тайминг у вечера? Педагог-организатор минской средней школы № 153 Татьяна Кищук подмечает, что, хотя сценарий и программу составляют заранее, иногда лучше следовать не строгим временным границам, а интуиции:
– На вручение аттестатов отводится определенное время, в зависимости от количества старшеклассников это занимает от полутора до двух часов. Затем делаем перерыв на фотосессию, общение, после чего переходим к банкету. На застолье никто не говорит учащимся, что надо 20 минут посидеть, а потом час танцевать. Просто стараемся соблюдать очередность поели – подвигались – поели. Схема вырабатывается методом проб и ошибок.
Модный тренд – тематические вечеринки. Организация выпускного под ключ обойдется примерно в 200–250 рублей с участника, но во многих школах предпочитают обходиться без агентств. Для этого надо самостоятельно продумать не только украшение зала, но и костюмы, пригласительные, сценарий, продолжает Татьяна:
– Каждый год стараемся удивлять – и выпускники остаются довольными. В прошлом году устроили инсценировку путешествия на корабле с алыми парусами, а сейчас хотим сделать выпускной в стиле «Школы волшебства», где главными героями станут учителя и сами ребята.
КШП VS КейтерингЗа плечами у педагога-организатора гимназии № 21 Минска Алины Лисицы – десять организованных выпускных вечеров:
– В основном выпускные проходят в учебном заведении. Иногда тинейджеры расстраиваются, если местом праздника становится школа. Но как ни крути, прощаться с детством приятней в родных стенах. Такой возможности ресторан не дает.
Часто у родителей возникают разногласия по поводу бюджета. Этого можно избежать, разделив смету на две части – торжественную и банкетную. Список лучше составить пораньше, чтобы понимать, сколько детей и взрослых будет на вечере. Исходя из него, можно планировать расходы, а также составлять меню.
Одна из вечных родительских тревог – «ребенок останется голодным». Если ивент проходит в школе, есть два возможных варианта: КШП или кейтеринг. Комбинат школьного питания считается более бюджетным и доступным вариантом, но если хочется видеть гастрономические изыски или фуршет с канапе и закусками перед началом торжественной части – придется заказать такие услуги. Фирмы предоставляют скатерти и салфетки, а блюда от шеф-повара и официанты создают особую атмосферу – дети чувствуют себя настоящими звездами.
В одних школах прибегают к кейтеринг-сервису, в других не сомневаются, что и сами все сделают в лучшем виде. Кулинарные шедевры удаются и школьным поварам, утверждает педагог-организатор минской средней школы № 191 Валентина Симонова:
– Наши повара всегда красиво сервируют столы и вкусно готовят. Еда получается даже лучше, чем в дорогих заведениях.
Карина Сафронова, студентка 4-го курса факультета журналистики БГУ, «Знамя юности», 5 марта 2020 г.