Как ведется работа по патриотическому воспитанию в школах. На примере одного учреждения образования

С сентября 2021 года в учреждениях общего среднего образования введена должность руководителя по военно–патриотическому воспитанию. Он организует и координирует соответствующую работу учреждения, взаимодействует с военными комиссариатами и воинскими частями, формирует у учащихся любовь и преданность Родине. Корреспонденты БЕЛТА посетили среднюю школу № 223 города Минска имени Иона Солтыса и посмотрели, как на практике ведется работа.

СШ 223

(Фото – БЕЛТА)

В школе № 223 должность руководителя по военно–патриотическому воспитанию занимает подполковник запаса, человек, который 26 лет отслужил в армии, – Николай Нырков. «В своей работе я руководствуюсь целью: школьники должны правильно понимать военно–политическую обстановку в мире. Часто дети не в курсе современных событий. Они не смотрят телевизионные программы, не читают газеты, поэтому не владеют этой информацией. А на уроках я провожу разъяснение текущих событий», – отметил Николай Нырков.

По его словам, урок – это не только отвлеченное воспоминание о прошлом, это объяснение и включение детей в процесс. «Сейчас наступил период, когда это особенно необходимо. В некоторой степени идеологическое и патриотическое воспитание остановилось. Но сейчас идеология, которая была, возрождается», – заметил руководитель по военно–патриотическому воспитанию. Он убежден, что белорусы не могут согласиться с демократическими реформами. «Наша ценность – это традиционный консерватизм», – сказал Николай Нырков.

Школа № 223 расположена на улице, названной в честь Иона Солтыса, Героя Советского Союза. Два года назад и сама школа стала называться его именем. На перекрестке возле школы находится памятник Герою. А рядом – улица Ваупшасова, названная в честь советского разведчика и партизана. Все это помогает проводить уроки военно–патриотического воспитания на конкретных примерах.

Почему важны такие занятия, рассказал ученик 11 класса Данила Деруго. «Конечно, нам интересны уроки, они учат жизни. Учат тому, что нужно защищать свою Родину, воспитывают в нас мужчин. А какому мальчику не интересно оружие, танки и все, что с этим связано? Война – это само собой страшно, но мне эта тема интересна», – сказал он. На уроках сначала рассказывают теорию, а на практических занятиях разбирают и собирают автомат Калашникова, проходят полосу препятствий, осваивают рукопашный бой. «Каждый мужчина должен обладать такими навыками», – уверен школьник. Также ребята ходят в музей и изучают экспонаты.

Важность военно–патриотического воспитания отметил и директор школы Геннадий Белявский. «На сегодня военно–патриотическое воспитание очень актуально, потому что меняется концепция мира, меняются подходы к подрастающему поколению и социуму, в котором мы живем. Те, кто придет на смену нам, за которыми будет будущее всего человечества, – это наши дети. И с ними нужно очень серьезно работать. Если мы не будем этого делать, нишу займет кто–то другой. Это показали стихийные группировки, которые сейчас возникают в России и Украине, например, «ЧВК Редан», которые сеют только хаос и беду в своих семьях», – отметил он.

По словам директора, дети должны воспитываться в традициях своего народа, помнить прошлое. «Патриотическое воспитание не заключается в том, чтобы одеть детей в форму и заставить ходить строем. Нет, это кропотливая ежедневная работа практически во всем. И в семье, и в школе. Старшее поколение должно передать детям опыт. Поэтому очень хорошо, что ввели должность руководителя по военно–патриотическому воспитанию», – считает он.

В школе действуют два музея, посвященных военной тематике: музей воинов–интернационалистов «Память» и музей, в котором представлены экспонаты, посвященные Первой мировой войне, Великой Отечественной войне и войне 1812 года. Экспозиция собиралась более 10 лет. В музеях проходят уроки памяти, встречи с воинами–интернационалистами, там же принимают детей в пионеры.

Школа участвовала в международном проекте «Союз – Наследники Победы». Как рассказал Геннадий Белявский, акцент был сделан не только на военно–спортивных мероприятиях, но и на культурных. Для проекта дети подготовили стихотворение «Колокола Хатыни».

«Мы гордимся нашими детьми и их результатами: победами в научно–практических конференциях, участием в поисковой работе, спортивных мероприятиях. Они получают высочайшие награды как на национальном уровне, так и на международном», – заключил директор школы.

Опубликовано:
13 марта 2023
Просмотров:
2503
Источник:
Фото:
Категория:
Поделиться в соцсетях: