Какими платформами можно разнообразить процесс дистанционного обучения и заодно проверить знания?

В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией в Беларуси государственные учреждения образования и частные школы переходят на дистанционное обучение. Первыми удар «выхода из зоны комфорта» на себя приняли частные учреждения дополнительного образования: языковые школы, различные курсы. Переход на ДО в данных учреждениях прошёл безболезненно: у многих из них уже были разработанные программы для онлайн-обучения, материалы для проведения контроля знаний онлайн.

Университеты и учреждения средне-специального образования были не совсем готовы к такому повороту, не говоря уже о общеобразовательных школах, которые ориентированы только на очное обучение. В вузах и ссузах переход на ДО произошел не сразу: нужно было решить множество вопросов касательно проведения онлайн-лекций, семинаров, контроля знаний студентов.

В школах же проведение онлайн-уроков пока не практикуется, ДО представляет собой выполнение определенных заданий, которые публикуются вместе с дедлайнами сдачи на сайте школы либо предоставляются напрямую учителем родителям посредством общих чатов в мессенджерах.

Что мы имеем в итоге?

Данные на сайтах школ публикуются, как правило, после 14:00, поэтому учащимся на ДО становится сложнее распределить своё время. Объём заданий на самостоятельное выполнение в разы превышает привычный для них. Учитывая тот факт, что не каждый ребенок способен сам разобраться в материале, объяснение ложится на плечи родителей, не говоря уже о том, что нужно проверить выполнение ребенком упражнений.

Также дополнительная нагрузка взваливается и на учителей: учитель обязан подготовить и провести очные уроки, предоставить информацию для индивидуального обучения детей, находящихся на самоизоляции, проверить колоссальный объём письменных работ и дать обратную связь.

Всё это превращается в рутину, плохо влияющую на моральное состояние и физическое здоровье обеих сторон учебного процесса. Преподаватели сайта Redsale.by подготовили несколько способов, как разнообразить процесс дистанционного обучения, а также качественно и интересно проверить знания учащихся.

1. ZOOM-конференции.

Несмотря на то, что уроки в белорусских школах не ведут дистанционно, конференцию на платформе ZOOM учителя могут проводить для устного контроля знаний учащихся на ДО.

Платформа для онлайн-конференций ZOOM предоставляет возможность организации и проведения конференции для неограниченного количества участников.

Без лицензионного аккаунта (бесплатно) такая конференция может длиться не более 40 минут. Но согласитесь, что 40-минутный устный опрос даст и учителю, и ученикам намного больше пользы, чем бесконечное переписывание конспектов параграфов под контролем учителя.

Для работы в ZOOM понадобится лишь гаджет (компьютер, планшет или смартфон) и приложение, которое нужно скачать и пройти регистрацию. В ZOOM предусмотрены сессионные комнаты, куда можно распределить учащихся и наладить работу в группах или парах.

Также есть возможность использования виртуальной доски, в том числе совместного; трансляции экрана, с помощью чего можно показать презентацию, видео, включить аудио и провести онлайн-игру проверки знаний Kahoot, о которой мы расскажем ниже. Ученикам точно понравится такая форма работы, и если найдутся те, у кого нет возможности участвовать в конференциях, то в любом случае конспектов, которые нужно проверить, станет меньше.

2. Kahoot.

Онлайн-игра для проверки знаний Kahoot – это отличная возможность не только проверить и закрепить знания учащихся, но и повысить интерес и мотивацию к изучению предмета. Правила игры очень просты:

● Учащимся понадобится два гаджета: на одном из них они подключены к ZOOM-конференции, на втором переходят по ссылке kahoot.it, вводят пин-код игры и имя.

● На экране в видео-конференции ZOOM транслируется главный экран игры, где появляются вопросы и варианты ответа, обозначенные фигуркой. На втором гаджете учащиеся нажимают на ответ.

● На раздумье отводится определённое время, которое выбирает учитель. За ответы начисляется определённое количество баллов, которое также устанавливает учитель. За быструю реакцию баллов начисляется больше.

● После окончания времени появляется график с ответами и правильный ответ, следующим шагом является распределение баллов.

● Когда вся игра завершится, на экране появится пьедестал почета с тремя лучшими результатами. 3, 2 и 1 места появляются по одному под соответствующую музыку.

● Готово: учитель может сохранить результаты и оценить учеников.

Как учителю создать игру?

● Необходимо зарегистрироваться на сайте kahoot.com.

● Создать игру: ввести вопросы, можно добавить иллюстрации, ввести варианты ответа.

● Сохранить игру.

● Начать игру: появится пин-код игры, далее учащиеся должны перейти по ссылке, ввести пин и имя, играть.

● Готово: вы великолепны! Ученики стремятся занять пьедестал, учат больше и лучше, любят вас.

3. Moodle.

Еще одна удобная и лёгкая в использовании платформа для обучения, которая позволит учителю проводить контроль знаний и предоставлять учащимся материалы, необходимые для усвоения и закрепления новых тем.

Moodle обладает простым интерфейсом, с которым справится любой учитель. Имеется справочная система, которая поможет и подскажет, как, что и куда. Учитель может добавить свой курс, создать тестирования.

Стоит воспользоваться моментом и попробовать поработать с Moodle, так как данная платформа широко используется и в очном обучении. Таким образом, даже когда дети вернутся в классы, периодически вы сможете готовить для них оригинальные и интересные задания.

Опубликовано:
29 апреля 2020
Просмотров:
7021
Источник:
Категория:
Поделиться в соцсетях: