Компьютерную зависимость у подростков можно сравнить с наркоманией

Вообразить жизнь современного ребенка без интернета не представляется возможным.

Задолго до начала обучения в детском садике дети осваивают смартфоны, к семи годам отлично ладят с планшетами, а в старших классах все больше и больше погружаются в виртуальный мир. Есть ли выход из этого замкнутого круга?

Егору 18 лет. Весь последний год он лечится от компьютерной зависимости, которая настигла парня еще в школе. Воспитанием мальчика занимались мама и бабушка. Женщины не видели ничего плохого в том, что ребенок после уроков до глубокого вечера сидел за своим ноутбуком. Зато на душе было спокойно: подросток не шляется без дела с компанией по улицам, не курит, не употребляет наркотики или алкоголь. Мало двигается, не занимается спортом, имеет сотни виртуальных друзей и ни одного реального? Ну такие нынче дети пошли. О том, что у мальчика серьезные проблемы со здоровьем, родные до поры до времени даже не догадывались.

— Сеть опутывает тебя полностью, ты уже не представляешь жизни вне виртуального пространства, — так описывает Егор свое мироощущение в период острой аддикции. — Все началось в младших классах — тогда интересовали только игры, какие-то забавные видео. Потом приноровился даже школьную литературу читать в ноуте, разумеется, в сокращенном варианте. Часами зависал в соцсетях, на день рождения в 13 лет выпросил у бабули кресло геймера — она его в рассрочку покупала. Но я вообще не задумывался, насколько это дорогая покупка. Постепенно любое пребывание вне интернета превращалось в пытку. Я с трудом высиживал уроки, прогуливал физкультуру и английский, чтобы только быстрее примчаться домой и сесть за компьютер. Это желание общения с виртуальным миром стало настолько интенсивным, что отношение к проблемам окружающих людей, включая наиболее близких, потеряло какое-либо значение. Бабушка и мама раздражали страшно, мне не нравилось, что они отвлекают меня от игр и соцсетей своими нравоучениями. Я пренебрегал немногочисленными приятелями-одноклассниками, выгулом обожаемой когда-то собаки. В день, когда в нашем доме на полдня выключили электричество, у меня в буквальном смысле слова началась истерика. В 16 лет я мог не мыться неделю, спал по 3—4 часа в сутки. Отказывался от нормальной еды — достаточно чипсов и газировки, которые я поглощал прямо за клавиатурой. Понятное дело, что успеваемость в школе резко поехала вниз. Плюс ко всему начались серьезные проблемы со зрением, а в 17 лет у меня уже были шейный остеохондроз, туннельный синдром (постоянные боли в запястье из-за работы с мышью), ожирение и невротическое расстройство. Тревогу забила школьный психолог, вызвала маму и настоятельно посоветовала показать меня специалистам. Так началось мое возвращение в реальный мир.

Сейчас я скинул вес, но остались проблемы с сердцем и желудочно-кишечным трактом, да и с психикой пока не совсем все в порядке. Теперь меня подпускают к компьютеру на два часа в день и только в рамках образовательной программы.

Читать далее...

Опубликовано:
8 ноября 2021
Просмотров:
837
Категория:
Поделиться в соцсетях: