Кто попадает в поле зрения комиссии по делам несовершеннолетних?

Какие ребята попадают в поле зрения комиссии по делам несовершеннолетних, рассказали сотрудники социально-педагогического центраПартизанского района г. Минска.

Раньше о таких подростках говорили: состоят на учете в инспекции по делам несовершеннолетних. Два года назад формулировка изменилась. Сегодня с теми, кто попадает в поле зрения комиссии по делам несовершеннолетних (КДН), проводится «индивидуальная профилактическая работа». В Партизанском районе таковых 100.

Абрамович Ольга Сергеевна– В своем большинстве это учащиеся школ и средних специальных учреждений профессионально-технического образования. Наиболее частые прегрешения, из-за которых мы устанавливаем над ними контроль, – распитие спиртного (в основном пива), хулиганство, мелкие хищения, – рассказывает заместитель председателя комиссии по делам несовершеннолетних Партизанского района Ольга Абрамович. – Наперечет подростки, которые были застигнуты за употреблением насвая и спайсов. Есть и вполне благополучные юноши и девушки, вина которых в том, что они пересекли, например, железнодорожные пути в неположенном месте.

Для многих школьников и учащихся колледжей первый визит на заседание комиссии оказывается последним. Но примерно 15 % повторно наступают на грабли и опять предстают перед представителями КДН.

Анатомия протеста

– Учеба – это серьезный труд, и далеко не каждый к нему расположен. Если со стороны родителей нет участия, поддержки, внимания, то интерес кАнна Гирень школьным занятиям постепенно может свестись на нет. И тогда подростки в поисках признания, быстрых и легких денег идут на улицу и часто находят неприятности на свою голову, – делится мнением заведующая отделом профилактики и комплексной реабилитации социально-педагогического центра Партизанского района Анна Гирень.

Попадают на заседания КДН Партизанского района юноши и девушки из самых разных по достатку и социальному статусу семей. Как правило, родители на провинность своего сына или дочери реагируют вполне адекватно, стараясь не допустить повторения.

В переходном возрасте очень остро и болезненно реагируют на ложь, пренебрежение, равнодушие со стороны близких. Иногда к протестному и деструктивному поведению подростков толкают внутрисемейные проблемы: разводы родителей, конфликты между ними, потеря работы отца или мамы.

Бывает, в семье в материальном смысле все есть, но ощущается острый дефицит тепла, понимания, доверия, участия, совместных вечеров за круглым столом. А сыновьям и дочерям нужно именно это, а не очередной дорогой смартфон.

Пробиться сквозь панцирь недоверия

Профилактика подростковых правонарушений – тонкая и не терпящая формализма работа. В ней участвуют педагоги, психологи, наркологи, сотрудники милиции.

Юлия Сидорова– Психологи и социальные педагоги нашего центра посещают семьи подростков, которые попадают в поле зрения, интересуются условиями проживания, бытом. Это помогает понять их круг интересов, быстрее найти общий язык, достучаться, – говорит заместитель директора социально-педагогического центра Партизанского района Юлия Сидорова. – Мы подсказываем ребятам, где есть бесплатные кружки и секции, в случае необходимости помогаем трудоустроиться. А еще приглашаем их на праздники и групповые занятия в центре; пьем с ними чай, общаемся по душам. Зачастую удается пробиться сквозь панцирь недоверия. Многие убеждаются: любят не только тех, кто хорошо учится или красиво одет.

Застигнутые за употреблением алкогольных напитков или наркотических средств обязательно оказываются под наблюдением специалистов. При необходимости они проходят амбулаторное или стационарное лечение.

На встречи с этой категорией ребят в центр приглашают людей с наркотической зависимостью, которые сумели начать новую жизнь. Личный пример, откровения тех, кто сам прошел через все круги ада, убеждают лучше, чем десятки лекций.

Тяжелый случай

Истории некоторых подростков весьма печальны, отмечают представители КДН. Так, в Партизанском районе живет 15-летняя Марина Л. Она давно уже стала головной болью не только для своей мамы, с которой у нее потеряны взаимопонимание и контакт. За плечами девушки многочисленные сексуальные связи, аборт. После 9 классов она никуда не поступила, регулярно не ночевала дома. Временно Марину поместили в приют. Лишать ли мать родительских прав, отправлять ли дочь в детский дом – вопрос открытый.

Ежегодно несколько несовершеннолетних в Партизанском районе направляют в учреждения закрытого типа.

У Сергея К. рано умерла мама. Отец не столько заботился о сыне, сколько устраивал личную жизнь. Устроил, но с мачехой отношения у мальчика не сложились. В результате Сергей оказался на воспитании у бабушки. Пожилые люди редко становятся авторитетом для внуков. Юноша начал обманывать, пропускать школу, выпивать. В результате его направили в Могилевское специальное училище закрытого типа № 2, где за 2 года он получил специальность столяра. По возвращении в Минск ему помогли трудоустроиться. Но вскоре Сергей опять был застигнут в состоянии алкогольного опьянения, позже угодил за хулиганство в милицию. Сегодня он в Кривичском лечебно-воспитательном профессионально-техническом училище закрытого типа на реабилитации.

Подростковость – своеобразный мост из детства во взрослую жизнь. Пройти по нему в окружении искушений и соблазнов не всегда легко. И важно, чтобы рядом были доброжелательные, заинтересованные, неравнодушные люди. Сколько примеров, когда юные сорвиголовы дают прикурить по полной программе и родителям, и педагогам, и участковым. А потом вырастают и становятся вполне приличными гражданами. В Партизанском районе тоже достаточно таких счастливых историй. И это доказывает – не даром взрослые время и силы тратили.

Ольга Поклонская, агентство «Минск-Новости»
ото автора и СПЦ Партизанского района)

Опубликовано:
2 апреля 2019
Просмотров:
847
Категория:
Поделиться в соцсетях: