Минобразования утвердило инструкцию о порядке оказания учащимся психологической помощи

Министерство образования утвердило инструкцию о порядке социально-педагогической поддержки обучающихся и оказания им психологической помощи. Соответствующее постановление № 328 от 20 сентября было опубликовано на Национальном правовом Интернет-портале.

Республиканский центр психологической помощи

Принятие документа обусловлено тем, что в новой редакции Кодекса об образовании есть изменения, касающиеся работы педагогов-психологов и социальных педагогов, вводит в курс дела заместитель начальника управления социальной, воспитательной и идеологической работы главного управления воспитательной работы и молодежной политики Министерства образования Елена Симакова:

– Прежде всего эти изменения коснулись статьи, согласно которой ранее во всех учреждениях образования обязательно создавались службы социально-педагогической и психологической помощи. В новой редакции кодекса предусмотрено, что учреждения образования оказывают детям социально-педагогическую поддержку и психологическую помощь, при этом нет никакого указания, что службы должны быть обязательно. Поэтому, чтобы привести законодательство в соответствие с кодексом, принято постановление, которое отменяет ранее действующее постановление № 116.

Документом предусмотрено, что все участники образовательного процесса имеют право на получение социально-педагогической поддержки и психо­логической помощи и она должна оказываться учреждением образования. В случае если в школе нет педагога-психолога, а учащимся требуется помощь, она будет оказана специалистами социально-педагогического центра (они есть в каждом районе, в них трудятся опытные психологи). Кроме того, постановление определяет цели, задачи работы педагога-психолога и социального педагога, некоторые направления их деятельности, дополняет Елена Симакова:

– В нем описаны основные блоки работы: профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, девиантного поведения; помощь детям в адаптации в школьном коллективе и родителям, если они обращаются с вопросами по воспитанию; консультирование детей по выбору профессии. Социальный педагог занимается еще и защитой прав несовершеннолетних, при необходимости участвует в судебных процессах и представляет интересы ребенка, присутствует в ходе допросов, которые проводят органы дознания или следствия, если есть такая потребность.

В Кодексе об образовании впервые прописана реализация принципа инклюзии (в предыдущей редакции этого не было), поэтому в постановлении указано, что педагог-психолог и социальный педагог участвуют в его реализации. Что это означает на практике?

– Когда в школах открываются классы (или группы – в дошкольных учреждениях) – интегрированные или совместного обучения, педагог-психолог должен работать и с родителями детей, которые имеют нарушения в развитии, и с мамами и папами других обучающихся, и с самими ребятами, чтобы избежать сложностей адаптации ребенка. Социальный педагог проводит исследования взаимоотношений в коллективе, помогает классному руководителю при организации адаптации ученика.

В инструкции описаны и отдельные технические моменты. Например, список документов, которые должны вести педагоги: проверяющий, приходящий в учреждение образования, не может требо­вать иные документы.

Опубликовано:
28 октября 2022
Просмотров:
9636
Категория:
Поделиться в соцсетях: