Минприроды: экологическое образование – один из принципов политики Беларуси

В Беларуси экологическая направленность заложена в качестве одного из основных принципов государственной политики в сфере образования. Такое мнение высказала сегодня начальник главного управления экологической политики, международного сотрудничества и науки Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Татьяна Конончук во время семинара-совещания директоров учреждений дополнительного образования детей и молодежи эколого-биологического профиля «Развитие способностей одаренных детей в системе экологического образования», передает корреспондент БЕЛТА.

Татьяна Конончук

(Фото – БЕЛТА)

«Переориентация системы образования в соответствии с принципами устойчивого развития, обмен опытом, презентация эффективных практик в контексте изменения климата и сохранения биоразнообразия могут стать мощным инструментом трансформации наших взаимоотношений с природой. В Беларуси экологическая направленность заложена в качестве одного из основных принципов государственной политики в сфере образования. В обновленной редакции Кодекса об образовании предусмотрен принцип включения в содержание обучающих программ основ знаний в области охраны окружающей среды и природопользования. Это происходит на всех этапах, начиная с дошкольников», – подчеркнула Татьяна Конончук.

По ее словам, особое место в системе экологического воспитания принадлежит учреждениям дополнительного образования детей и молодежи. «У нас системно налажена такая работа – это деятельность центров экологии туризма и краеведения, работа творческих лабораторий. Ежегодно их воспитанники показывают хорошие результаты в различных экологических конкурсах и олимпиадах, проводятся научные исследования, экскурсии, акции», – заключила представитель Минприроды.

В свою очередь начальник главного управления воспитательной работы и молодежной политики Министерства образования Эдуард Томильчик, принимающий участие в семинаре, отметил, что в условиях необходимости формирования экологически грамотного человека возрастают требования к профессиональной подготовке специалистов в области непрерывного экологического образования. «Важно определить приоритеты развития способностей одаренных детей в системе экологического образования в Беларуси, обменяться опытом организации эколого–биологической деятельности учреждений дополнительного образования, обсудить вопросы организации работы с одаренными детьми, обозначить перспективы. Ведь каким будет наше общество через 15–20 лет, зависит от того, насколько успешно будут подготовлены к жизни в условиях инновационного развития наши нынешние выпускники», – сказал он.

В республиканском центре экологии и краеведения 16 марта стартовал семинар–совещание директоров учреждений допобразования детей и молодежи эколого–биологического профиля «Развитие способностей одаренных детей в системе экологического образования». Продлится он два дня. В мероприятии принимают участие представители Министерства образования, Минприроды, руководители учреждений дополнительного образования, педагогические работники.

Опубликовано:
16 марта 2022
Просмотров:
8047
Источник:
Категория:
Поделиться в соцсетях: