На уроках этого минского учителя школьники «залипают» в телефонах. Но по делу

Как можно использовать телефон в обучении, рассказал учитель белорусского языка и литературы гимназии № 27 Евгений Сазанович.

Телефон в обучении

– Нынешние дети хуже знают родной язык, нежели представители моего поколения. Когда прихожу в новый класс, стараюсь подружиться с ребятами и понять, что им на уроках интересно, – говорит учитель. – Мы часто посещаем с учениками театры. Например, пятиклассниками смотрели постановки по мотивам белорусских народных сказок. Дети слышат, как на сцене звучит «матулiна» слова. На Масленицу, Колядки ходим в музеи, знакомимся с белорусской культурой.

Современные школьники жить не могут без гаджетов. Евгений придумал, как использовать мобильный телефон в обучении.

– Первая программа, с которой начал работать, называется Plickers. Зарегистрировался на сайте, создал свои тесты с вопросами и ответами, ввел список учеников. На занятии достаточно одного моего телефона. С его помощью на уроке вывожу тест на мультимедийный экран, а ребятам раздаю карточки с QR-кодами и вариантами ответов A, B, C, D. Достаточно поднять карточку с нужной буквой, после чего я с помощью камеры мобильного телефона сканирую ответы. Таким образом они попадают в систему и на экране напротив фамилии ученика автоматически появляется галочка, если его ответ оказался правильным, – поясняет педагог.

По словам Евгения, с помощью такой программы намного проще проверить знания каждого ученика. Есть возможность сразу разобрать вопросы, которые оказались сложными. Когда ребенок выполняет работу письменно, спустя несколько дней ему интересна лишь отметка, с ошибками разбираться желания, как правило, нет.

Учитель освоил еще несколько полезных для образовательного процесса программ. Например Kahoot и Socrative. Для работы с ними ребятам нужен выход в Интернет. Педагог создает тесты и вносит их в программу. Ученики скачивают приложения и вписывают свои ответы. После на экране отображается информация о результатах каждого учащегося и общая статистика по классу. Наставник сразу видит вопросы, на которые дети затруднились ответить. Значит, нужно объяснить тему еще раз. За каждый правильный ответ школьники зарабатывают баллы.

Екатерина Каранкевич, агентство «Минск-Новости»
ото Сергея Шелега)

Опубликовано:
25 февраля 2019
Просмотров:
3177
Категория:
Поделиться в соцсетях: