Первокласснику должно хватать одного часа на выполнение домашнего задания

На выполнение домашнего задания первокласснику должно хватать одного часа. Об этом сообщила ведущий научный сотрудник лаборатории проблем здоровья детей и подростков РНПЦ "Мать и дитя" Ирина Митрошенко.

"У нас существуют нормативы, которые регламентируют время, которое ребенок затрачивает на учебу. Так, ученик первого класса при пятидневной рабочей неделе должен находиться в школе не более 21 часа, а старшеклассник - не более 32 часов в неделю", - сказала Ирина Митрошенко.

Первоклашкам лицеев и гимназий рекомендовано затрачивать на школьное обучение не более 22 часов, ученикам классов с изучением специальных предметов - не больше 23 часов, для одинадцатиклассников эта норма составляет 35 и 38 часов соответственно.

Кроме того, существуют нормативы, регламентирующие время на выполнение домашних заданий. Так, первоклассники и второклассники должны успевать справляться с заданием на дом за час, для учеников третьих и четвертых классов это время увеличивается до 1,5 часа, учащиеся средних классов должны затрачивать на выполнение "домашки" 2-2,5 часа, старших классов - 3- 3,5 часа.

"Это максимально допустимые нагрузки. Меньше - можно, больше - нельзя", - сказала Ирина Митрошенко. Строго должно быть регламентировано и время, которое ребенок проводит за компьютером. Работа с компьютерами на уроках не превышает рекомендованную санитарными правилами норму: ученик младших классов пользуется компьютером не больше 10 минут, старшеклассники - не более 20.

"Однако дома дети проводят за компьютером в среднем не менее трех часов, и это не контролируется родителями. Отсюда и рост числа детей, имеющих заболевания органов зрения", - сказала Ирина Митрошенко. Она подчеркнула, что когда речь идет о здоровье школьников, не стоит забывать о том, что огромную роль здесь играет воспитание, которое дают ребенку родители.

По итогам профилактических осмотров детей в прошлом году 85,5% школьников имеют 1-ю и 2-ю группы здоровья (из них 27,3% признаны абсолютно здоровыми), 14,5% детей имеют хроническую патологию.

По материалам БЕЛТА
Опубликовано:
13 Сентября 2012
Просмотров:
1130
Категория:
Поделиться в соцсетях:
Психологическая помощь