Беларусь стремится поддерживать высокую репутацию национальной высшей школы

Беларусь стремится поддерживать высокую репутацию национальной высшей школы. Об этом заявил на информационно-образовательном семинаре по Болонскому процессу первый заместитель министра образования Александр Жук.

Факт широкого представительства иностранных студентов (около 14 тыс. из 88 стран - это больше, чем в советский период) в вузах Беларуси является одним из убедительных аргументов для мирового сообщества в пользу качества белорусского образования. В то же время это форма признанной практики академической мобильности, развитию которой много внимания уделяют ЮНЕСКО и другие международные организации.

"Белорусские студенты также активны в академической мобильности. Они выезжают в Германию, Россию, Великобританию, Польшу, Украину, Францию с целью обучения, прохождения практики, участия в конференциях, семинарах и стажировках", - рассказал Александр Жук. В 2012 году в 1,5 раза по сравнению с 2011 годом выросло число студентов, выезжающих на обучение в зарубежные вузы в рамках двусторонних межвузовских договоров, а также международных программ DAAD, Erasmus, Tempus и др. "Выпускники белорусских вузов работают в 112 странах, многие из них стали не только высококлассными специалистами, но и активными проводниками взаимовыгодного сотрудничества этих стран с Беларусью в области экономики, науки, образования, культуры и политики", - отметил первый замминистра.

Предвосхищая вопросы зарубежных представителей, Александр Жук отметил, что в Беларуси педагог имеет право на свободу выбора форм и методов обучения, участие в научной, научно-технической, экспериментальной, международной деятельности, в общественных и профессиональных объединениях. А студенты - право и возможность участия в управлении учреждением высшего образования. Молодежь составляет 25% в органах самоуправления университетов, вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса через органы студсамоуправления, выражает мнение о качестве образования в рамках проведения ежегодных аудитов систем менеджмента качества и посредством сообщений на сайтах и форумах университетов.

Для реализации принципа ЮНЕСКО "Образование через всю жизнь" интенсивно развивается система получения второго высшего образования, в том числе на основе новейших информационных технологий и принципов дистанционного обучения, система послевузовского образования и дополнительное образование взрослых, обучение незанятого населения (ежегодно проходят повышение квалификации и переподготовку более 500 тыс. человек).

Правила приема в учреждения высшего образования страны предусматривают единые для абитуриентов условия поступления на основе реальных знаний и равные возможности стать студентом любого университета. Широкое внедрение централизованного тестирования, завершение вступительных испытаний на многие специальности до начала приема документов в учреждения высшего образования, открытость и доступность информации о конкурсе и проходном балле на специальности позволяют сделать абитуриентам свободный, осознанный выбор будущей специальности и формы получения образования. "Исходя из потребностей экономики мы в последнее время увеличиваем прием за счет средств республиканского бюджета на специальности по профилям: техника и технологии, естественные науки, архитектура и строительство, то есть те направления, которые определяют инновационное развитие экономики", - отметил Александр Жук.

По материалам БЕЛТА
Опубликовано:
18 мая 2013
Просмотров:
1655
Категория:
Поделиться в соцсетях: