Беларусь стоит на начальном этапе развития инклюзивного образования

Беларусь стоит на начальном этапе развития системы инклюзивного образования. Такое мнение высказал на выездном заседании коллегии Министерства образования руководитель ведомства Сергей Маскевич.

По словам министра, на сегодняшний день вопрос о создании в Беларуси инклюзивной среды для жизни детей с особенностями в развитии находится только в самом начале своей реализации. "Увы, но в отличие от многих других стран наше общество просто не понимает необходимости инклюзии. Яркий пример тому - прошлогоднее зачисление в Барановичский государственный университет абитуриента с особенностями в развитии. Хорошо, что руководство вуза вовремя сориентировалось и помогло талантливому молодому человеку поступить в университет на дистанционную форму обучения, в которой он нуждался. Такой пример говорит о том, что мы не готовы к ситуации, когда человеку с особенностями в развитии нужна не наша жалость, а просто помощь. Не говоря уже о безбарьерной среде, которой иногда нет не только в государственных учреждениях, но и там, где такие люди проживают, или в зданиях, которые они часто посещают - магазинах, банках, поликлиниках, почтовых отделениях", - отметил министр.

На коллегии отмечено, что Министерство образования, а также местные исполнительные и распорядительные органы последовательно реализуют государственную политику в сфере образования лиц с особенностями психофизического развития, в том числе инвалидов. Специальное образование в современных условиях рассматривается как неотъемлемая часть общей образовательной системы, а возможность получения образования обеспечивается всем детям, независимо от степени тяжести имеющихся у них нарушений.

В системе специального образования создан и ежегодно обновляется банк данных о детях с особенностями психофизического развития. По состоянию на 15 сентября 2012 года в банке данных были сведения о 131 тыс. 717 детях с особенностями психофизического развития, из них 10 тыс. 469 инвалидов. К учреждениям специального образования относятся: центры коррекционно-развивающего обучения и реабилитации; специальные дошкольные учреждения; специальные общеобразовательные школы (специальные общеобразовательные школы-интернаты); вспомогательные школы (вспомогательные школы-интернаты). Наличие такого банка данных позволяет отслеживать тенденции в развитии специального образования, оптимизировать сеть учреждений специального образования, координировать меры по улучшению качества управления системой специального образования. В стране функционируют 252 учреждения специального образования, в которых обучаются и воспитываются 14 тыс. 512 детей с особенностями психофизического развития, 40 тыс. 17 детей этой категории осваивают образовательные программы специального образования в условиях образовательной интеграции, 77 тыс. 188 детей - получают коррекционно-педагогическую помощь в пунктах коррекционно-педагогической помощи в учреждениях общего среднего образования и учреждениях дошкольного образования. На базе 1 тыс. 761 учреждения общего среднего образования функционируют 200 специальных и 5 тыс. 582 интегрированных класса, 1 тыс. 461 пункт коррекционно-педагогической помощи. В учреждениях дошкольного образования работают 1 тыс. 464 специальных и 626 интегрированных групп, 1 тыс. 410 пунктов коррекционно-педагогической помощи.

По материалам БЕЛТА
Опубликовано:
29 марта 2013
Просмотров:
1823
Категория:
Поделиться в соцсетях: