Минский государственный колледж электроники получил свидетельство, подтверждающее статус Школы мира. И он стал первым учебным заведением, получившим такое свидетельство.
Проект Белорусского фонда мира при поддержке Министерства образования и Белорусской православной церкви «Сеть Школ мира в Республике Беларусь» направлен на воспитание детей и молодежи на принципах мира, дружбы, взаимопонимания и согласия. Благодаря этому проекту появилась возможность привлекать учащихся к практической реализации инициатив Фонда мира, направленных на развитие таких качеств, как милосердие и любовь к своей Родине.
В торжественной церемонии приняли участие заместитель председателя Мингорисполкома Артем Цуран, заместитель Министра образования Александр Кадлубай и митрополит Минский и Заславский Вениамин, Патриарший экзарх всея Беларуси.
Поздравляя колледж электроники со статусом Школы мира, заместитель Министра образования Александр Кадлубай подчеркнул, что такой статус получить нелегко. Это результат плодотворной работы всего коллектива – педагогов и учащихся.
«Министерство образования видит очень большой потенциал в патриотическом воспитании молодых людей, воспитании через примеры, через те формы, которые формируют у молодых людей качества толерантности, миролюбия», – добавил представитель ведомства.
Учащиеся и воспитанники колледжа презентовали гостям свою деятельность в рамках Школы мира на девяти площадках. В частности, рассказали о своих проектах, призванных сберечь память о подвиге белорусского народа в годы Великой Отечественной войны, сохранении историко-культурного наследия Беларуси, волонтерской деятельности, работе с детьми, имеющими особенности развития, которая, к слову, ведется в колледже уже на протяжении 15 лет.
Директор колледжа Георгий Козел сообщил, что по предложению владыки Вениамина первыми на постсоветском пространстве в учебном заведении начали обучать полностью незрячих детей. Причем, все эти категории ребят обучаются интеллектуальным профессиям. Программный продукт, который делают незрячие дети, позволяет им ориентироваться и самостоятельно передвигаться в городской среде, что важно, ведь после окончания учебы им придется добираться на работу и домой самостоятельно.
В текущем учебном году в колледже дан старт новому экспериментально-инновационному проекту «Разработка и апробация модели Центра формирования духовно-нравственной и инклюзивной культуры у участников образовательного процесса». Его основная идея – обеспечение условий для эффективного развития учащихся с особенностями и молодых инвалидов через организацию их взаимодействия со своими обычными сверстниками.
За совокупность проектов, которые реализовал колледж электроники, Белорусский фонд мира и принял решение наделить учреждение образования статусом Школы мира.
Сегодня в колледже сложился высокопрофессиональный коллектив работников и обучаются одаренные учащиеся, о чем свидетельствуют 45 лауреатов Специального фонда Президента Республики Беларусь по работе с одаренной молодежью, в том числе 6 учащихся с ограничениями здоровья.
Министерство образования поддерживает реализацию учреждениями образования инновационных проектов, основанных на общечеловеческих ценностях гуманизма, справедливости, миротворчества, инклюзии и толерантности, направленных на формирование у подрастающего поколения правовой культуры, навыков общения, социального взаимодействия и терпимости.
Планируется, что в каждом регионе страны появится своя Школа мира.