Почему парни выбирают профессию воспитателя и учителя младших классов

Они рассуждают о гуманной педагогике, оперируют цитатами из трудов Сухомлинского и Амонашвили и хотят приходить на занятия в кедах. Речь пойдет о парнях, которые выбрали, на первый взгляд, совершенно не мужскую профессию – воспитателя и учителя начальных классов.

Учителя-парни

В Минском городском педагогическом колледже среди нескольких сотен девчат, выбравших наставническую стезю, есть и пятеро парней. Один из них планирует стать воспитателем в детском саду, остальные – вести уроки в начальных классах. Задаю юношам стандартный вопрос:

– Не смущает ли стереотип касательно женской профессии?

– Глупости! Надо срочно эти стереотипы рушить! – сказал как отрезал первокурсник Данила Савкин. – Между прочим, первыми в истории педагогами были отнюдь не барышни. Вспомним знаменитых учителей Сухомлинского, Амонашвили… Мужчины!

– Лишь полгода учитесь, а уже знакомы с гуру педагогики…

– В нашем колледже эти фамилии знают все, – говорит Юрий Баровский. – Они классики гуманной педагогики.

– Через два года и в вашей жизни настанет первое профессиональное 1 сентября. Зайдете в класс, а там… 30 малышей. Что будете делать?

– Узнавать их, – не теряется Данила. – Василий Сухомлинский, например, предлагал родителям будущих первоклашек отдавать детей в школу за год до того, как начнется официальный образовательный процесс. Нет, не для сидения за партой. Этот год был нужен талантливому педагогу, чтобы глубоко познать индивидуальные особенности ребенка.

– А сейчас так делают учителя?

– Это вполне реализуемо. В школах всегда составляют списки потенциальных первоклашек. Например, известный грузинский педагог Шалва Амонашвили, предполагая, кто придет к нему в первый класс, писал письма каждому ребенку. Мы даем детям посыл: ждем их и любим, нуждаемся в них. Учитель не должен бояться этих слов, – говорит Данила.

Признаюсь, такие рассуждения еще недавних девятиклассников меня поразили. Как оказалось, у большинства моих юных собеседников в жилах течет наставническая кровь.

– Моя бабушка – воспитатель, мама – учитель начальных классов. До сих пор вспоминаю, как мама на кухне проверяет тетрадки учеников с домашним заданием по математике и кричит мне: «Как решается пример?» А я громко отвечаю из своей комнаты, – смеется Данила.

Парни-учителя

Наш разговор подхватывает еще один первокурсник Вадим Наумов:

– Будучи школьником, часто представлял, как стою в классе и излагаю детям материал. Неудивительно, что после 9-го решил поступать в педколледж.

Непременно войдет в историю педагогического колледжа третьекурсник Александр Мысливец. Он подал документы на специальность «Начальное образование» в 2016 году, когда колледж только начинал свою работу.

– Даже и подумать не мог, что здесь вообще, понимаете, вообще (!) не будет мальчишек. Мне было 16 лет. Решил: а почему бы и нет? – улыбается Александр. – Девочки обо мне заботились. А вот преподаватели поблажек никаких не делали.

Учителя-парни

После первого года обучения у ребят начинаются специальные дисциплины. И вот тут Саша для себя сделал немало открытий: чтобы войти к ребятам в класс, надо быть подкованным абсолютно во всем.

– Чтобы что-то написать на доске, нужно пройти курс каллиграфии. Нас, как первоклашек, учили художественно выводить элементы букв, правильно их соединять. Нам преподают основы выразительного чтения, культуру речи. Учитель должен правильно делать паузы в устных высказываниях, соблюдать технику дыхания, – перечисляет Александр. – Вы, как и я, были воспитаны и выучены педагогами-женщинами. Мне самому интересно, что будет, если начало начал будет исходить от учителя-мужчины…

А вот второкурсник Алексей Лосин, в отличие от друзей, решил стать воспитателем. Уверен: если доведется работать даже в ясельной группе, не растеряется.

Юлия Бурдо, агентство «Минск-Новости»

Опубликовано:
11 марта 2019
Просмотров:
960
Категория:
Поделиться в соцсетях: