Подведены итоги конкурса «Открывая мир интеллектуальной собственности»

В Минске сегодня чествовали победителей конкурса среди школьников «Открывая мир интеллектуальной собственности». Его организаторами выступили Государственный комитет по науке и технологиям, Министерство образования, Национальная академия наук Беларуси, Национальный центр интеллектуальной собственности и Совет молодых ученых НЦИС.

Во время открытия мероприятия Председатель ГКНТ Сергей Шлычков отметил, что в нашей стране ежегодно проводится большая работа по популяризации и распространению знаний об интеллектуальной собственности. И одно из перспективных направлений в таком просвещении - организация мероприятий среди молодежи в учреждениях общего среднего образования.

Открывая мир интеллектуальной собственности

Конкурс предполагает совмещение образовательного и соревновательного элементов для распространения знаний в сфере интеллектуальной собственности и стимулирования учащихся к прослушиванию предлагаемых лекционных материалов. Целевая аудитория конкурса - учащиеся 9-11-х классов учреждений общего среднего образования Беларуси.

Победителями стали 20 школьников, которые показали знания в области интеллектуальной собственности из Лунненской средней школы, Межисетской средней школы, СШ №8 Полоцка, Фариновской средней школы Полоцкого района, гимназии №1 Барановичей, СШ №3 Борисова и гимназии №2 Бреста. На конкурсе были представлены также две дополнительные номинации - «Лучший наставник» (лидером стала представитель СШ №8 Калинковичей) и «Лучшая школа» (гимназия №1 Барановичей). Победители конкурса получили ценные призы.

«Наши дети являются создателями множества объектов интеллектуальной собственности. Кто-то пишет стихи, кто-то сочиняет музыку, а кто-то уже сейчас, сам о том не подозревая, стоит на пороге великого открытия. Именно поэтому очень важно как можно раньше познакомить их с таким явлением, как интеллектуальная собственность, на что и был направлен наш конкурс. Совмещение образовательного и соревновательного элементов позволило расширить географию конкурса и охватить все регионы страны», - Председатель ГКНТ. Он рассказал, что проведение конкурса стало стимулом для привлечения внимания подрастающего поколения к сфере интеллектуальной собственности и была создана эффективная площадка для получения новых знаний и обмена опытом.

Сергей Шлычков также рассказал о том, что комитет занимается и созданием законодательного поля, чтобы реализовывать наиболее актуальные и приоритетные проекты. «В основном это проекты инновационные, научно-исследовательские. Если это инновационные проекты, то, значит, где-то создается производство на базе технологий, авторство которых кому-то принадлежит, а значит, есть охранные документы. Разработчик в соответствии с законодательством получает роялти за реализацию этого производства. Если это конструкторская работа, то права интеллектуальной собственности все равно кому-то принадлежат - заказчику или самому конструктору, автору», - пояснил Председатель ГКНТ

По словам первого заместителя Министра образования Ирины Старовойтовой, в конкурсе участвовали более 1,8 тыс. учеников из примерно 300 школ со всей страны. «Чем бы мы не занимались, нас везде окружает интеллектуальная собственность. Научно-исследовательская деятельность или создание творческих продуктов, хореография, танцы, музыка - везде она есть. Интерес к конкурсу большой среди тех, кто действительно интересуется этой темой. Это мероприятие включает не просто выполнение каких-то заданий, но изучение основ на специализированных лекциях. Мы планируем дальше развивать эту работу», - отметила первый замминистра.

 Открывая мир интеллектуальной собственности

Опубликовано:
30 декабря 2022
Просмотров:
289
Источник:
Фото:
Категория:
Поделиться в соцсетях: