Принцип инклюзивного образования получил более широкое развитие в новом Кодексе об образовании

Принцип инклюзивного образования закреплен в новой редакции Кодекса об образовании, сообщила директор Национального института образования кандидат педагогических наук Валентина Гинчук во время передачи «По существу» на телеканале СТВ, передает БЕЛТА.

«Инклюзивные процессы в образовании»

«Более широкое распространение получил в кодексе принцип инклюзивного образования. Новые статьи предполагают, что в учреждениях образования могут создаваться так называемые классы совместного обучения, в которых дети с очень разными образовательными потребностями (это не только дети с особенностями психофизического развития, как мы привыкли трактовать, но и дети талантливые и гениальные) будут осваивать программу общего среднего образования наравне со всеми», – сказала Валентина Гинчук.

Она отметила, что инклюзия существует и сейчас, но теперь она обозначена как правовая норма.

Валентина Гинчук считает очень важным формировать так называемую инклюзивную культуру всех участников образовательного процесса. По этому поводу ведутся и научные исследования в Национальном институте образования, и реализуются экспериментальные проекты на республиканском уровне, в ходе которых апробируется программа в условиях инклюзивного обучения.

Опубликовано:
8 Февраля 2022
Просмотров:
36672
Источник:
Категория:
Поделиться в соцсетях:
НЦПИ 25 лет