«Прокачать» интеллект и научиться проигрывать. Зачем школьникам интеллектуальные игры?

Интеллектуальные игры в нашей стране переживают второе рождение: сегодня почти в каждой школе есть своя команда по «Что? Где? Когда?», а «офисяне» целыми отделами приходят на «Мозгобойню». С чем связан такой бум? И какие навыки можно «прокачать», играя в ЧГК и «Брейн-ринг»? Поговорили с сотрудником Национального центра художественного творчества детей и молодежи, членом детской комиссии Белорусской лиги интеллектуальных команд Константином Бусовым.

Игры

– Константин, что сейчас происходит в сфере интеллектуальных игр: шторм или штиль?

– В биологии, когда клетка растет, в какой-то момент начинается процесс деления – примерно такая ситуация сейчас и в этой сфере. Образуются новые объединения и по темам (кому-то интереснее литературные викторины, а кому-то – вопросы о спорте), и по возрасту (есть игры для взрослых, для студентов, для школьников). Чтобы вы понимали масштаб: только на прошлых выходных в стране прошли сразу два республиканских школьных турнира: Кубок имени М.К.Огинского в Молодечно и «Сезон надежд» в Гомеле. А главный барометр – синхронный отборочный этап к Республиканскому чемпионату по интеллектуальным играм, который традиционно проходит в январе: в нем одновременно участвует больше 420 региональных школьных команд.

– Что можно «прокачать», играя в ЧГК?

– В первую очередь, конечно, интеллект. Так получилось, что из школьной программы почти на десять лет выпал предмет МХК, и в итоге выросло целое поколение, которое не знает, что значит «последний день Помпеи» и почему «гуси спасли Рим». «Что? Где? Когда?» (а также «Своя игра» и «Брейн-ринг», которые лично я считаю вспомогательными дисциплинами) восполняют этот пробел: даже если школьник дал неправильный ответ на игре, велика вероятность, что дома он посмотрит картину Брюллова и почитает об истории Древнего Рима.

Кроме того, ЧГК помогает налаживать междисциплинарные связи. Ребята с удивлением начинают понимать, что знания геометрии можно применять в истории, физики – в литературе, а алгебры – в географии.

– Как вы относитесь к коммерческим продуктам вроде «Мозгобойни», многочисленных квизов?

– Вот вам сравнение: когда в США стали появляться хайвеи, бизнесмены начали покупать землю и строить возле них мотели. То же самое сейчас происходит и в сфере интеллектуальных игр. Мозгобойни, квизы – это в первую очередь бизнес, который исчезнет сразу, как только упадет спрос. Но все равно хорошо, что такие игры есть. Как говорил Мао Цзэдун, «пускай расцветают сто цветов».

Виктория Крупенькова, «Знамя юности», 28 ноября 2019 г.
(
рисунок Анатолия Щеголева)

Опубликовано:
29 ноября 2019
Просмотров:
596
Категория:
Поделиться в соцсетях: