Ранние пташки

Большинство центров и студий раннего развития для малышей в Минске частные. И число их увеличивается. Что это — модная тенденция или реальная возможность растить гения с пеленок?

Педагоги частных клубов берутся привить даже трехлеткам первые навыки чтения, счета, английского языка. Стоимость таких уроков в месяц (дважды в неделю по часу) порой доходит до полутора миллионов рублей.

— Детки с двух лет изучают у нас английский, а с трех — математику, — рассказала мамам на родительском собрании директор одного из центров. — За отдельную плату — работа с психологом, логопедический массаж. Берем и малышей с полутора лет. Для них — развивающие игры, тренировка сенсомоторики.

— Не рано ли?

— Что вы! Как бы не было поздно. Мамы двухлеток часто переживают, что не пришли к нам пораньше. Успехи наших малышей удивляют.

Что дают групповые занятия таким карапузам? Как не перегрузить кроху и понять: пора или нет? Ведь некоторые мамы испытывают чувство вины, если их чадо не развивается дополнительно.

Класс для работы с самыми маленькими похож на игровую комнату детского развлекательного центра. Большое помещение, много игрушек. В группе до десяти детей, в занятиях обязательно участвуют мамы. Воспитатель водит с малышами хороводы, катает с на­дувной горки. Затем — песни на английском, изучение алфавита, знакомство с цифрами.

Маленький Матвей только научился уверенно стоять на ножках.

— Ходим в центр уже третий месяц, — рассказывает его мама Алеся, — очень довольны. Раньше ребенок боялся сверстников, чужих взрослых. Сейчас стал более общительным, говорит больше новых слов, знает все цвета, различает домашних животных. Педагоги внимательные, Матвей с радостью проводит время в центре.

А вот мама двухлетней Ксюши в замешательстве.

— Уже со второго занятия мы буквально сбежали, — жалуется она. — Заплатили за месяц вперед, сейчас хотим вернуть деньги. Дочка моя с характером, непоседа. И дома с ней трудно справляться, и здесь не слушается, заданиями не интересуется. Забирает у детей игрушки, сегодня разбросала буквы, порвала книгу. Я краснею за собственного ребенка! Буду заниматься с ней дома. И такие проблемы, вижу, не только у нас. Мое мнение — эти уроки дочке посещать рано, несмотря на уверения сотрудников центра, что все будет хорошо.

Конечно, многим хочется, чтобы их ребенок во всем был лучшим: первым пошел, заговорил, в три года декламировал стихи и освоил счет. И хотя рано или поздно этому обучаются все дети, родители нередко испытывают беспокойство, глядя на более развитых сверстников своих чад. Срабатывает дух соперничества: соседский Миша уже пытается читать, а мой еще в подгузниках и с соской. Может, потому что в центр не ходит?

— Водить еще совсем кроху в специальные центры неплохо, но и не обязательно, — говорит врач-невролог 2-й городской детской поликлиники Анастасия Макарова. — Конечно, это лучше, чем вручить ребенку модный нынче планшет и самоустраниться, как поступают некоторые родители. Упор в таком нежном возрасте надо делать не столько на знания, сколько на психологическое развитие — логику, мышление, адаптацию в коллективе. Лепка, рисование, подвижные игры — все это не перегружает маленького ребенка. Однако сделать из двухлетки вундеркинда центры развития не помогут. Некоторые мамы не хотят, а многие и не умеют заниматься со своими детьми, поэтому стремятся переложить часть родительских обязанностей на такие организации. Мой совет: сходите на пробное занятие. Возможно, вы решите, что многое из увиденного сможете повторить дома самостоятельно.

Руководитель школы раннего развития «Малышок» при Минском государственном Дворце детей и молодежи Наталья Дементей также считает, что самое интенсивное развитие происходит в семье.

— Если же есть желание обратиться в частный развивающий центр, убедитесь, что идете к профессионалам, — говорит Наталья Дементей. — У нашей государственной школы «Малышок» очень высокая планка для педагогов: каждый из них регулярно проходит аттестацию, их программы раз в 3 года принимаются методическим советом. Все занятия с малышами проводятся только в форме игры, ни в коем случае не натаскивания, не механического заучивания, например, иностранных слов или чисел.

Прежде чем отдать 2-3-летнего ребенка в студию развития, подумайте, хватит ли ему усидчивости, умеет ли он концентрировать внимание, хорошо ли чувствует себя в компании сверстников, советуют педагоги. Все дети разные, кому-то в два года не сидится дома, а кто-то и к четырем еще не готов идти в садик. Неплохо бы проконсультироваться с детским психологом. Но переживать не стоит: ходил ваш ребенок в центр развития или нет, к концу первого класса начальной школы все дети, как правило, уравниваются в своих знаниях.

Галина Шкляр, директор Минского государственного Дворца детей и молодежи:

Прекрасная альтернатива частным центрам — государственные школы раннего развития. В Минске они открыты на базе 12 учреждений дополнительного образования по многим направленим — от хореографии до математики. Наш опыт работы — более 20 лет. Начинали, когда частных центров еще не было. Коммерческие клубы привлекают мам ярким антуражем, но в них не всегда хватает профессиональных педагогов. На деле они часто пользуются разработанными нами программами. Прививать какие-то специфические знания детям раньше 4 лет, считаю, не имеет смысла. Конечно, у нас есть и проекты для малышей с мамами, вроде «Танцы в слингах», но они направлены на развитие двигательной, эмоциональной активности.

Елизавета МИЦКЕВИЧ, «Минский курьер»
Опубликовано:
25 ноября 2015
Просмотров:
1531
Категория:
Поделиться в соцсетях: