Приоритеты и стратегию развития системы высшего образования обозначил ректор Республиканского института высшей школы Юрий Бондарь на научно-практической конференции «Образование Беларуси: тенденции и направления развития», посвященной 105-летию органов государственного управления системы образования Беларуси, которая прошла в БГПУ имени М.Танка, передает корреспондент БЕЛТА.
(фото - БЕЛТА)
Юрий Бондарь напомнил, что на встрече главы государства с Республиканским советом ректоров учреждений высшего образования, которая состоялась 13 февраля 2024 года, была поставлена четкая задача - ориентировать национальную систему образования не только на повышение общего уровня образованности населения, но и развернуть ее лицом к потребностям отраслей национальной экономики и социальной сферы путем пересмотра как содержания подготовки, так и дифференциации сроков обучения.
«Мы понимаем, в основе нашей образовательной деятельности должны лежать именно национальные приоритеты и цели, - сказал он. - Было немало выступлений главы государства в этом году по теме образования. Если обобщить основные требования, то они касаются востребованности, качества национального образования, активизации распределения и отработки после обучения, подбора профессиональных кадров среди профессорско-преподавательского состава, а также идеологической и воспитательной работы со студентами», - сказал ректор РИВШ.
Исходя из ключевых проблем, которые были обозначены на совете ректоров и республиканском педсовете, выстраиваются приоритеты развития системы высшего образования, отметил Юрий Бондарь.
Во-первых, обозначил он, это интеграция с рынком труда, которая подразумевает активное взаимодействие с работодателем. Речь идет и о формировании у выпускников компетенций, востребованных на рынке труда. Во-вторых, разработка новых специальностей, проектирование и открытие новых образовательных программ, соответствующих современных требованиям и запросам экономики.
Ректор РИВШ указал на связь образования, науки и инноваций, развитие университетов как центров научного потенциала, обеспечивающих тесную взаимосвязь образования, науки и инноваций. Также он отметил цифровизацию. В числе приоритетов, по его словам, повышение качества преподавания, профессиональных компетенций, мотивации преподавательского состава к трансформации роли преподавателя. Также он обратил внимание на воспитательную работу. Требуется ее усиление, формирование гражданской позиции, приверженности национальным традициям.
«В свете этих стратегических направлений необходимо решать ряд тактических задач. Во-первых, это активизация взаимодействия с организациями-заказчиками кадров с целью формирования у выпускников учреждений высшего образования компетенций, востребованных на рынке труда, проектирование новых специальностей высшего образования, открытие подготовки по ним, создание центров компетенций на базе учреждений высшего образования, развитие университетской науки по приоритетным направлениям с учетом региональных особенностей и повышение привлекательности научной, инновационной, преподавательской деятельности для молодежи», - отметил ректор РИВШ.