«Решил 105 примеров за 10 минут». Минские школьники победили на Олимпиаде по ментальной арифметике

Минские школьники одержали победу на Олимпиаде по ментальной арифметике. Что представляет собой эта дисциплина и о знакомстве с лучшими из лучших в ней – в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».

Дети

Сейчас многие дети с легкостью справляются с гаджетами, компьютерными программами, но при этом далеко не все могут похвастаться хорошей успеваемостью в школе. Специалисты отмечают, что у некоторых школьников присутствует недостаток концентрации и мотивации к обучению. Базовую проблему внимания и любознательности решают занятия по ментальной арифметике, которая развивает умственные и творческие способности ребенка, заставляет запоминать, учить, разбираться.

Попробуйте за несколько секунд решить пример без черновика и калькулятора:

45+997-145+663+139=?

Ученики младших классов решают такие задачи в уме с помощью ментальной арифметики. Это система развития интеллекта, построенная на обучении устному счету. Овладев ментальной арифметикой, школьник намного легче справляется с любой интеллектуальной и творческой работой, умеет быстро решать задачи и применять к ним нестандартные подходы.

Как проходит обучение

В Минске есть несколько центров, где обучают маленьких гениев. Один из них – «БиВайБи», он работает по сертифицированной программе. Методика запатентованная, поэтому ребята могут даже принимать участие в олимпиадах международного уровня.

Самый подходящий возраст для обучения – от 4 до 14 лет. В это время мозг развивается интенсивнее, чем в другие периоды взросления. На первом этапе детей учат складывать и вычитать числа на абакусе. Тренируются мелкая моторика, пространственное и логическое мышление. Далее переходят на ментальную карту – картину с изображением абакуса. И на следующем этапе дети производят арифметические действия с помощью визуализации процесса. Таким образом, уже через год ребенок может делать вычисления в уме.

– Мы обучаем детей от 6 до 14 лет. Приходят к нам и совсем малыши, но в этом случае есть условие – они должны уметь писать цифры, – комментирует директор Международного центра интеллекта Светлана Жамоздик. – Ментальная арифметика прокачивает все познавательные процессы – внимание, память, саморегуляцию, восприятие. Родители отмечают, что уже после нескольких занятий по этой дисциплине у ребят повышается самооценка. Они начинают выгодно отличаться от своих сверстников, умея выполнять алгоритмы, которыми не пользуются другие.

Умение быстро вычислять в уме не конечная цель. В момент отказа от работы со счетами-абакусами правое полушарие мозга начинает работать активнее. В это же время дети развивают логическое мышление и счет, за которые отвечает левое полушарие. Усиленная работа обоих полушарий мозга становится привычкой и помогает ребенку креативнее решать жизненные задачи. Еще один плюс – развитие сразу нескольких видов памяти – долговременной, кратковременной и фотографической.

Как правило, полный курс длится 3–3,5 года. После него некоторые ребята переходят в категорию профессиональной команды.

– На олимпиаду попадают не все, только лучшие, – отмечает С. Жамоздик. – Мы проводим отбор в виде теста, где детям нужно как можно больше примеров решать быстро и правильно.

Удивительные результаты минских школьников

В начале сентября в Дубае проходила Международная олимпиада по ментальной арифметике и собрала около 300 детей из 12 стран. Среди них юные гении из Минска.

Школьники тренировались все лето, чтобы достойно представить нашу страну на соревнованиях. В августе – по два-три занятия в день.

– Нарабатывали скорость и правильность решения, доводили до автоматизма все формулы, которые дети используют при ментальном счете, – рассказывает директор центра интеллекта. – На олимпиаде ребята соревновались каждый в своей категории – зависит от возраста и уровня владения арифметическими ситуациями.

Итог белорусской команды – четыре первых места, кубки Чемпиона и Суперчемпиона. Две последние награды – заслуга Демьяна Гришакова и Никиты Павлюковского соответственно.

– Десятилетний Никита выступал в категории Intermediate – владение навыками сложения, вычитания, умножения и деления. Среди 70 участников показал лучший результат и получил кубок Суперчемпиона, – делится С. Жамоздик. – У шестиклассника Демьяна уровень сложнее – были еще проценты и вычисление корней. Кстати, Дема у нас еще и участник ментального шоу, в котором принимают участие дети, владеющие всеми арифметическими ситуациями. Там наш ученик получил диплом победителя.

По словам директора, Демьян достаточно скромный и застенчивый ребенок. Возможно именно поэтому его родители однажды привели в центр. Ведь здесь дети не только приобретают новые знания, но и находят новые знакомства.

– Люблю обучение ментальной арифметике за то, что я быстрее всех считаю в классе, больше никто так не умеет, – делится Д. Гришаков. – Нравится компания ребят, с которыми здесь занимаюсь. На олимпиаде запомнилось лучше всего награждение. До него переживал, что плохо написал.

Мальчишка признается, что побеждать всегда приятно, поэтому участие в ментальном шоу он тоже вспоминает с улыбкой.

– Нам дали планшет для ответов, а на экране показывали примеры, – рассказывает школьник. – Они были разные – с четырехзначными, трехзначными числами в несколько действий. Экран мигал – надо было успеть увидеть сами цифры, которые выпадали, и вычислить.

– Задача – уловить, посчитать, записать на планшете и показать комиссии, – дополняет С. Жамоздик. – Дема справился лучше всех, решив все примеры без ошибок.

Никита же, по словам директора центра интеллекта, полная противоположность Демьяна – гиперактивный мальчишка.

– Мама хотела откорректировать его саморегуляцию, внимание и восприятие, – комментирует С. Жамоздик. – И теперь гиперактивность парня помогает достигать очень высоких результатов в ментальной арифметике, у него феноменальная скорость. На олимпиаде безошибочно решил 105 примеров за 10 минут.

При этом сначала школьнику дисциплина давалась непросто. Никита рассказал, что очень уставал и даже хотел бросить. Тяжелее всего дался период, когда парень сбился на одном из уровней, его пришлось проходить заново.

– Стало легче, когда появились результаты, – рассказывает Суперчемпион. – Лучший момент – победа в олимпиаде. Она проходила в два дня, первый – шоу талантов и само соревнование. Мы по свистку ментально решали примеры разной сложности, потом вычисляли на абакусе. Длительность олимпиады – 10 минут, за это время нужно было решить максимальное количество примеров правильно. Второй день – награждение. Я тогда думал, что меня просто так посадили на первый ряд, и не подозревал, что это значит. Оказалось, победа! У меня была большая радость.

Опубликовано:
20 сентября 2021
Просмотров:
48397
Фото:
Павел Русак
Категория:
Хештеги:
Поделиться в соцсетях: