Риски виртуального пространства

Сегодня в Белом зале Храма-памятника в честь Всех святых и в память о жертвах, спасению Отечества нашего прослуживших состоялся круглый стол. В центре внимания – дети в Интернете и вопросы противодействия деструктивному влиянию информационного пространства на личность.

В мероприятии приняли участие Митрополит Минский и Заславский, патриарший Экзарх всея Беларуси Вениамин, представители Администрации Президента Республики Беларусь, министерств и ведомств, Постоянной комиссии по правам человека, национальным отношениям и средствам массовой информации, Комитета Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации по обороне и безопасности, ОО «Белорусский союз журналистов», благотворительного фонда поддержки семьи, материнства и детства «Покров», Белорусской Православной Церкви.

Во время заседания спикеры сделали акцент на важном моменте – Интернет для детей и современное средство обучения, развития, и пространство общения, включающее как интересное, так и очень опасное и недопустимое для детей содержание.

По информации заместителя Министра образования Александра Кадлубая обсуждаемая тема близка и понятна для системы образования. Развитие информационных технологий, их активное внедрение в жизнь и в образовательный процесс вынуждают принимать дополнительные меры по защите детей от многочисленных рисков виртуального пространства.

«Важнейшим направлением профилактики киберпреступности в отношении детей является просвещение и информирование детей, родителей, педагогов о рисках и опасностях», – сообщил Александр Кадлубай.

В этой связи на сайтах учреждений образования, в классных (школьных) родительских чатах на системной основе размещаются материалы профилактического характера по линии информационной безопасности, в том числе информации об ответственности за совершение киберпреступлений.

Также на информационных стендах учреждений общего среднего, профессионально-технического и среднего специального образования постоянно размещаются памятки для обучающихся и законных представителей по профилактике и противодействию этому виду преступности: «Компьютерная безопасность»: «Как не стать жертвой обмана», «Кибербуллинг», «Азбука безопасности», «Виды интернет-мошенничества» с информацией об ответственности за совершение киберпреступлений.

В течение учебного года в учреждениях образования среди учащихся и их законных представителей распространяются тематические информационные материалы (буклеты, памятки, листовки) о правилах цифровой гигиены.

На Интернет-сайтах районных и областных социально-педагогических центров размещены памятки «Безопасность в сети интернет» для использования в учреждениях образования.

Хорошими помощниками в информационно-просветительской работе с подростками являются видеоролики «Как не стать жертвой киберпреступника», «Профилактика киберпреступлений».

Вопросы безопасности детей в сети Интернет рассматриваются и в ходе реализации республиканского просветительского проекта «Родительский университет».

Заместитель Министра образования также обратил внимание участников заседания круглого стола и на такой момент, что тематика предупреждения негативного влияния на детей Интернета включена в образовательный процесс.

Так, в учреждениях общего среднего образования реализуется учебная программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности», которая во IІ –V класcах предусматривает усвоение учащимися знаний элементарных правил безопасного пользования глобальной компьютерной сетью Интернет и умений их соблюдать, а в VІ–VIII класcах при освоении программы факультативного занятия «Основы безопасности жизнедеятельности» предусмотрено знакомство учащихся с правилами безопасной работы в сети Интернет, изучаются такие опасности Интернета как мошенничество, манипулирование, игровая зависимость, ребята знакомятся с негативным влиянием компьютерной техники на их здоровье и развитие.

Учебный предмет «Обществоведение» в 10 классе также содержит медиаобразовательный компонент. Учащимся предлагаются задания по информационной безопасности, разработаны памятки: «Вопросы для анализа медиапрофиля персоны», «На что необходимо обратить внимание при чтении новостей (как распознать фейки)», «Как отделить факты от мнений в медиа», «Вопросы для анализа электронных обращений и петиций».

Министерством образования совместно с молодежными общественными объединениями обеспечивается еще одно важное направление – проведение системной работы по использованию актуальных подходов в работе с молодежью в сети Интернет, включая социальные сети и мессенджеры, по противодействию киберпреступлениям, профилактике их совершения, повышению цифровой грамотности.

«Рассчитываем на поддержку общественных организаций, священнослужителей, депутатского корпуса в решении непростого вопроса защиты детей от негативного влияния сети Интернет», – подвел итог Александр Кадлубай. 

Опубликовано:
26 апреля 2023
Просмотров:
231
Категория:
Поделиться в соцсетях: