С толстой сумкой на ремне

Какой должна быть одежда, обувь и принадлежности для школьника с точки зрения комфорта и безопасности для здоровья

Единого образца ученической экипировки в стране пока нет, и в магазинах предлагаются разные варианты. Самим школьникам важно, чтобы форма была модной. Родители больше обращают внимание на практичность. Однако есть и другие, не менее важные параметры. В техническом регламенте Таможенного союза (ТС) «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» установлены единые и обязательные для применения и исполнения требования к товарам для детей.

Одежда

— Проверки показывают, что изготовители, импортеры и продавцы нередко нарушают требования технических регламентов ТС по безопасности, маркировке и соблюдению правил обязательного подтверждения соответствия, — отмечает заведующая сектором госнадзора за техническими регламентами и стандартами в легкой промышленности инспекции Людмила Панкова. — В числе нарушений — низкие показатели гигроскопичности и воздухопроницаемости изделий. Так, при проверках было установлено, что в некоторых платьях для девочек этот показатель оказался в 9 раз, а в брюках для мальчиков — в 3 раза ниже установленной нормы. Гигроскопичность трикотажного полотна в девичьих юбках для младшей школьной группы и болеро для девочек тоже ниже в 4 раза.

От чего зависят эти показатели? По словам специалистов, прежде всего от содержания в ткани натуральных и синтетических волокон, что указывается в маркировке товара. Раньше количество натурального сырья в одежде для школьников регламентировалось Санитарными правилами и нормами, утвержденными Минздравом в 2006 году. В главе 4, п. 36.2 сказано: «допустимые вложения синтетических волокон и нитей в текстильные материалы школьной формы всех возрастных групп не должны превышать 30-35 % в изделиях блузочного и сорочечного и 55 % — костюмного, платьевого ассортимента. Подкладка должна быть выполнена из натуральных и (или) искусственных волокон (вискоза)». Сейчас разрешенное содержание синтетики в школьной одежде не прописывается. Поэтому при выборе лучше всего руководствоваться принципом: чем больше в ней натурального, тем лучше.

Однако совсем исключать химические волокна из состава сырья тоже не стоит, — продолжает специалист. — Ведь они увеличивают износостойкость изделия, а также сохраняют его эстетический вид, не давая сминаться.

Внимательно следует относиться и к выбору верхней одежды. Она тоже должна быть достаточно воздухопроницаемой, чтобы обеспечить циркуляцию воздуха между одеждой и телом ребенка. В то же время проверка торговых объектов показала, что в плащах для девочек этот показатель в подкладках в некоторых случаях был более чем в 2 раза ниже нормы.

Обувь

Нередки случаи превышения предельного значения высоты каблука. Так, в некоторых магазинах Минска каблук в туфлях для девочек оказался в 1,4-1,8 раза выше нормы: фактическая высота составила 3,5-4,5 см вместо предельных 2,5.

— Ношение такой обуви может привести к необратимым последствиям не только для ступни, костей ног, но и для позвоночника, ведь опорно-двигательная система ребенка только формируется, — продолжает Людмила Панкова. — В то же время каблук высотой 1,5-2,5 см полезен, так как при ходьбе предохраняет пятку от ударов.

Еще одним наиболее часто встречающимся нарушением являются детали подкладки из искусственной кожи в закрытой детской обуви, что не допускается требованиями безопасности. Использование искусственных или синтетических материалов приводит к снижению гигиенических свойств и комфортности обуви.

По утверждению специалистов, идеальный цвет школьной формы — темно-синий или темно-зеленый. Эти тона мобилизуют умственную деятельность и настраивают на рабочий лад. Также приемлем цвет дерева (светло-коричневый или бежевый) либо неяркой зелени. Серый, как правило, успокаивает ребенка. Яркие, кричащие тона действуют на детей возбуждающе, быстро их утомляют.

Аксессуары

Не обойтись ученику и без главного атрибута — ранца, портфеля, рюкзака. Их следует подбирать особенно тщательно, так как от этого зависит формирование правильной осанки. Проверки этой группы продукции инспекцией Госстандарта показывают, что характерными нарушениями являются:

превышение нормируемого значения массы ранцев для учащихся начальных классов (по требованиям безопасности не более 700 граммов, а фактически — 749-775 граммов);

превышение ширины (безопасный уровень для учащихся начальных классов — 60-100 мм, а по факту — 170-175 мм);

отсутствие деталей и (или) фурнитуры со светоотражающими элементами на передней, боковой поверхности и верхнем клапане изделия.

В ходе проверок ученических рюкзаков и ранцев специалисты инспекции установили и другие нарушения. К примеру, осыпание открытых срезов, наличие трещин, острых кромок и заусенцев на фурнитуре. Также не всегда внутри изделий закрыты и обработаны срезы открытых швов.

— Для формирования правильной осанки при выборе ранца следует обратить внимание на его вес, — подчеркивает Людмила Панкова. — Он не должен превышать допустимую норму. Обязательны регулируемые плечевые ремни, полное прилегание ранца к спине ребенка, а для учеников начальных классов — формоустойчивая спинка.

Экспертизу безопасности и качества одежды и обуви для детей разного возраста проводят специалисты лаборатории УП «Центр испытаний и сертификации ТООТ».

— Мы активно сотрудничаем с предприятиями-изготовителями, — говорит начальник отдела по испытаниям продукции Алла Буцкевич. — Например, исследуем школьную форму на соответствие составу, указанному в маркировке. В зависимости от компонентов применяемого сырья используем необходимые химические реактивы. Отклонение от значения допустимо не более чем на 5 %. Также проводим экспертизу по требованиям безопасности: гигроскопичность, воздухопроницаемость, содержание свободного формальдегида, уровень напряженности электростатического поля. По результатам выдается протокол с заключением о соответствии или несоответствии продукции требованиям.

__________________________________

Тщательно осматривайте изделия перед покупкой, поинтересуйтесь у продавца характеристиками выбранного товара, его изготовителем или поставщиком. Если появились какие-то сомнения, от товара лучше отказаться.

Внимательно изучите маркировку одежды (данные о составе ткани и рекомендации по чистке и стирке изделия). Товар должен быть сертифицирован. Это гарантия того, что перед вами изделие, выполненное добросовестным производителем.

Ткань, из которой шьется форма, должна содержать как можно больше натуральных волокон.

Лучше подобрать для ребенка сразу несколько предметов школьной одежды. Например, к одному пиджаку три блузки или рубашки, две юбки, сарафан либо двое брюк. Одежда будет меньше изнашиваться, а школьник — всегда выглядеть опрятным. Предпочтительнее вещи спокойных и приглушенных оттенков.

Любовь ИВАНОВА, «Минский курьер»
Опубликовано:
1 августа 2016
Просмотров:
1306
Категория:
Поделиться в соцсетях: