В двух детских садах района начался эксперимент: открылись семейные группы

Решение о создании так называемых семейных детских садов было принято городскими властями в марте этого года. Для эксперимента определили новые микрорайоны, где проживают немало многодетных семей, а мест в детсадах в шаговой доступности не хватает. В течение весны и лета проходила организационная работа, проводилось анкетирование среди родителей. В сентябре проект запустили.

В эксперименте участвуют шесть семей, две из них — в Мос­ковском районе и четыре — во Фрунзенском. Семейные детские группы созданы как структурное подразделение государственного учреждения дошкольного образования, пояснили в управлении образования, спорта и туризма администрации Московского райо­на. Функционируют они в режиме кратковременного пребывания детей — 3,6 часа ежедневно, 18 часов в неделю, без организации питания. В проекте принимают участие многодетные семьи, воспитывающие трех и более детей в возрасте до 6 лет.

Одна семейная группа закреплена за дошкольным учреждением № 412 (Юго-Запад), другая — за 119-м (Михалово-1).

— Работать непросто, ведь нормативных документов по семейной форме дошкольного образования пока нет. Мы изучали опыт российских коллег, но далеко не все применимо в наших условиях, — отмечает заведующая яслями-садом № 119 Оксана Сазонова. — Составили распорядок дня для семейной группы, чтобы маме было удобно и каждый ребенок был задействован на том или ином занятии.

Вместе с другими ребятами дети посещают музыкальные и физкультурные занятия, участвуют в праздниках и развлечениях. С мамой проводят консультативно-просветительскую работу по воп­росам обучения и воспитания детей дошкольного возраста, предоставляют игровые, учебные пособия для проведения занятий с детьми в домашних условиях.

— Ознакомили маму с программой дошкольного образования и нормативными документами, рег­ламентирующими деятельность детского сада, показываем мас­тер-классы, — уточняет Оксана Сазонова. — Также она может обращаться за консультациями к педагогу-психологу и учителю-дефектологу.

В эксперименте согласилась принять участие Мария Мунтян. Вместе с мужем она воспитывает трех дочерей дошкольного возрас­та. Алисе шесть лет, Майе — четыре, Иларии всего два года. Мария находится в отпуске по уходу за ребенком. К слову, у нее педагогическое образование, правда, не дошкольное.

В проекте принимают участие многодетные семьи, воспитывающие трех и более детей в возрасте до 6 лет.

Пока Алиса изучает буквы, Майя занимается с ровесниками физкультурой, а Илария с мамой присутствуют на занятиях в ясельной группе.

— Предыдущий учебный год обе мои старшие дочери посещали обычные детсадовские группы. Алисе в садике нравилось, а вот Майя никак не могла адаптироваться. Часто болела и капризничала по утрам. Думали даже определить ее в санаторный детсад. Обратились в районное управление образования, а там нам предложили оформить семейный детский сад, — рассказывает Мария. — Меня устраивает, что дети ходят в дошкольное учреж­дение только на полдня. Развитием речи, лепкой, рисованием и аппликацией мы занимаемся дома. Нам так удобнее. Во второй половине дня мои девочки более активные, а утром любят поспать.

В следующем году Алиса пойдет в школу, и семейная группа распадется. К тому же Иларии исполнится три года, а значит, маме нужно будет выйти на работу.

— Надеюсь, что за этот год Майя полностью адаптируется и сможет посещать обычную группу. Илария тоже привыкнет и пойдет в сад без проблем, — надеется Мария. — Дети поймут, что садик — это не камера хранения, где родители оставляют детей, пока сами на работе. Здесь интересно, много занятий и друзей.

Ранее Мария посещала «мамину школу» в государственном детском саду, и ей очень пригодились выучен­ные там песенки, потешки, игры.

— Мы также посетили пробное занятие в частном детском центре и убедились, что он проигрывает «маминой школе». Да, у частников просторные помещения, маленькие группы, но в государственном саду выше уровень подготовки педагогов, спортивный и музыкальный зал лучше оборудованы. Да и стоимость занятий отличается в разы. От Советского Союза нам досталось хорошее наследство — наши детские сады, нужно их сохранить, — уверена Мария.

Пока семейные группы работают в экспериментальном режиме. По окончании учебного года специалисты подведут итоги проекта, проанализируют, оказался ли он успешным, что надо откорректировать или добавить, какие нюансы и пожелания учесть.

А как у них?


В зарубежных странах семейные детские сады существуют уже более 50 лет и обычно являются альтернативной формой дошкольного образования. Например, в Австралии наиболее распространены два вида семейных детских садов. В первом случае их организовывают у себя на дому женщины, часто пенсионерки, прошедшие педагогические курсы. В детских группах 4-5 человек. Во втором — несколько родителей объединяются и создают группу для своих чад. Взрослые по очереди работают воспитателями в этой группе.

В России женщина, у которой более трех детей, может организовать семейный детсад на базе муниципального. Ей необходимо окончить педагогические курсы. Мама будет официально считаться воспитательницей (ей начисляют зарплату и работа засчитывается в трудовой стаж), а дети — группой. Можно пригласить в группу еще двух неродных малышей, но не больше. Дети могут бесплатно ходить в бассейн, заниматься с тренером физкультурой, посещать логопеда и психолога в муниципальном саду.


Светлана ФРОЛЕНКОВА, «Минский курьер»
Опубликовано:
28 Сентября 2015
Просмотров:
1540
Категория:
Поделиться в соцсетях:
Правила безопасности при возникновении чрезвычайных ситуаций для детей и взрослых