Тема первого занятия в новом учебном году — «Нам есть чем гордиться, нам есть что беречь!»

Единый урок пройдет для 1 миллиона 72 тысяч учащихся — впечатляющий масштаб. Узнали, кто придумывает заглавную тему и разрабатывает матрицу урока, какие нестандартные формы проведения предлагают педагоги и почему 45 минут таких занятий становятся для детей чем-то большим, чем просто беседа.

У Константина Кабарихи, учащегося 10-го класса СШ № 155 города Минска, не самое типичное хобби для его возраста: парень создает диорамы на военно-патриотическую тематику. В основе каждой работы — реальный исторический сюжет. К любому празднику, смеется, заказывает не модные вещи или новую модель телефона, а фигурки солдат или набор красок для росписи. На композицию по размерам чуть больше ладони уходит примерно месяц ювелирной работы. Модели танков и самолетов покупает готовые, потом собирает и расписывает. Для создания, например, изрешеченной мостовой каждую плиточку с ноготок лепит из гипса, раскрашивает до полутонов, крошит. Мечтает приступить к своей самой масштабной работе — посвященной героям Брестской крепости. Чтобы воссоздать каждый элемент в точности, с учетом особенностей местности, видов боевой техники, оружия, обмундирования солдат, цветов формы, эмблем, изучает историческую и художественную литературу. 

Несколько лет назад именно тема единого урока вдохновила Константина не только на увлечение, но и на выбор будущей профессии. Молодой человек вспоминает:

— Беседовали о героях войны, и педагог предложила узнать семейные истории. Оказалось, мой прадед Николай Лебедь был пулеметчиком. И очень смелым! Вместе с родителями мы разыс­кали факт, когда он один оказался против десяти врагов и выжил. После этого я сильно увлекся изучением прошлого. Даже думаю стать учителем истории. 

Читать далее на СБ - «Беларусь Сегодня»...

Опубликовано:
30 августа 2024
Просмотров:
165
Категория:
Поделиться в соцсетях: