«У детей растет мотивация к учебе». Посмотрели, какие гаджеты учителя используют на уроках

Сегодня, когда мир стремительно меняется, образование тоже не стоит на месте. Педагоги осваивают передовые инструменты обучения: ставят опыты на мультибордах, применяют эффекты дополненной реальности и QR-коды. Мы побывали в гимназии № 20 Минска и выяснили, какие гаджеты используют учителя на уроках и зачем все это нужно.

Школьники

О том, что такое цифровизация образования, в гимназии знают не понаслышке: еще с 1997 года здесь активно используют «Компьютерную систему поддержки управления школой» авторской разработки инженера-программиста Ларисы Годиной. По сути, это база данных, в которой формируется отчетность, аккумулируются сведения об учащихся (состав семьи, состояние здоровья), ведется контроль посещаемости и анализ успеваемости, вводит в курс дела директор гимназии Наталья Калиновская:

– Доступ к информации есть у всех педагогов, а вот корректируют ее только руководство школы, секретарь и инженер-программист. Классные руководители и учителя-предметники могут отслеживать успеваемость учащихся и обратить внимание на тех, кому требуется уделить больше времени.

Насколько удобно работать в электронной системе, нам продемонстрировала медицинская сестра Светлана Карачун: одним кликом она находит информацию о группе здоровья детей, узнает, кому подошел черед ставить прививку, а на кого следует обратить внимание из-за проблем со зрением. Фактически электронная база заменила два шкафа бумажных медицинских карточек учащихся.

Педагоги активно используют цифровые технологии на уроках и во внеурочной деятельности. Школьников уже не удивишь мультимедийной презентацией, поэтому учитель должен уметь работать на различных платформах, убеждена директор гимназии:

– Конечно, уровень овладения цифровыми навыками среди педагогов разный: с одной стороны, кто-то активно включился в эту работу, с другой – есть прекрасные учителя, для которых мел и доска превыше всего. Когда в 2020-м пришлось перей­ти на дистанционное обучение, педколлектив сработал отлично: в сжатые сроки на платформе Moodle были разработаны учебные материалы, по всем предметам наладили обуче­ние онлайн и офлайн.

Более десяти лет назад гимназисты стали участниками эксперимента по внедрению в образовательный процесс персональных электронных средств обучения – нетбуков. Результаты оказались довольно любопытными, вспоминает заместитель директора по учебной работе Наталья Нисковских:

– На нетбуки загрузили учебно-методический комплекс, который позволял заниматься по определенным программам: выполнять задания, проходить тесты, получать обратную связь от учащихся. В итоге, например, младшие школьники продемонстрировали высокие результаты овладения техникой чтения. Ни в одном из классов не выявили существенного вреда для здоровья детей. А вот к недостаткам нетбуков можно отнести то, что, как и любая умная техника, они очень быстро устаревают.

В гимназии создана необходимая инфраструктура для развития цифрового образования: по всему зданию подключена локальная сеть, есть доступ к высокоскоростному интернету, у каждого педагога на рабочем месте имеется персональный компьютер, в кабинетах установлены мультиборды (больше всего интерактивные доски используют на уроках преподаватели иностранного языка и информатики). К Новому году адми­нистрация Фрунзенского района сделала гимназии подарок: закупила новенькие компьютеры для двух классов.

У детей, чьи наставники активно используют электронные средства обучения, существенно возрастают мотивация к учебе и вовлеченность в образовательный процесс, фор­мируется навык коллективного взаимо­действия, ведь, как правило, «цифру» активно используют педагоги, практикующие проектную деятельность, делится наблюдениями Наталь­я Нисковских:

– Ребенок, умеющий работать с цифровой информацией, лучше успевает по всем предметам, более раскован. В каждом классе найдется немало ребят-интровертов, которые стесняются выступать публично, но когда такой школьник работает в команде, то может прекрасно сделать презентацию и будет по достоинству оценен.

Направляемся на урок английского языка в 9 «Б». Используя мультиборд, учитель Анастасия Гродникова проверяет, как учащиеся усвоили пройденное правило: каждый поочередно выходит к доске и выбирает один из вариантов ответа. Когда задание выполнено, программа показывает допущенные ошибки, и ребята исправляют их. Мультиборд – существенное подспорье в обучении иностранному языку, с его помощью можно визуа­лизировать абстрактные правила, а так они лучше усваиваются, не сомневается педагог.

С нею солидарен коллега учитель информатики Алексей Кляузо:

– Я окончил физико-математический факультет БГПУ имени Максима Танка, и, когда устроился на работу в 20-ю гимназию, мне показалась интересной идея подключить к процессу обучения школьников преподавателей вуза. С помощью мультиборда стали проводить дистанционные лекции и практические занятия.

ФАКТ

В 2019 году педагоги гимназии № 20 Евгения Голубева, Анна Грунт и Джульетта Читая заняли второе место в республиканском конкурсе «Компьютер. Образование. Интернет» за разработанный электронный образовательный модуль EnglishSpace.

ВЗГЛЯД СО СТОРОНЫ

Анастасия Нагорная, студентка 2-го курса юридического факультета Белорусского государственного университета:

– Гаджеты – это уже неотъемлемая часть обучения. Ноутбук либо планшет здорово выручают на занятиях в университете: сами за тебя лекцию, конечно, не напишут, но сделают этот процесс более комфортным. Преподаватели к такому способу ведения конспекта относятся лояльно. Более того, в университете есть доступ к бесплатному Wi-Fi, чтобы студенты могли пользоваться гаджетами. Контроль знаний – тестирование и некоторые экзамены – проходим на компьютерах. И не думайте: списать или подглядеть ответ в интернете не получится – чаще всего на размышления над одним вопросом дается минута.

Опубликовано:
14 января 2022
Просмотров:
6900
Фото:
Александр Горбаш
Категория:
Хештеги:
Поделиться в соцсетях: