В школах созданы все условия для получения старшеклассниками знаний на повышенном уровне

В учреждениях общего среднего образования созданы все условия для получения старшеклассниками знаний на повышенном уровне, заявил Министр образования Игорь Карпенко на коллегии ведомства «О выполнении поручений главы государства в системе образования».

Старшеклассники

«Сегодня в школах созданы все условия для получения наряду с базовыми предметными и знаний на повышенном уровне, освоения профессии. Обновлены учебные программы базового и повышенного уровней. А чтобы избежать потрясений в организации образовательного процесса, мы вводим их поэтапно», – сказал Игорь Карпенко.

При необходимости после первого года работы в программы вносятся корректировки по замечаниям и предложениям учителей-практиков. Издана вся запланированная линейка учебников. Кроме этого, электронные версии учебников размещены в свободном доступе на Национальном образовательном портале. «Разработаны проекты новых подходов к проведению итоговой аттестации учащихся по завершении обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования. Соответствующие доклады направлены главе государства», – отметил Министр.

Игорь Карпенко напомнил, что в стране открыты педагогические, аграрные, спортивно-педагогические классы. Одновременно сохранена возможность для функционирования базовых 10-х и 11-х классов.

«В каждом регионе должна быть выстроена модель профильного обучения. Министерство неоднократно обращало внимание на то, что нельзя допускать формализм при открытии профильных классов. Мы никогда не доводили и не будем доводить планы по их количеству. И требуем, чтобы профильные классы открывались лишь при наличии трех составляющих: квалифицированных кадров по конкретному предмету, материальной базы учреждения образования, позволяющей реализовать как теоретическую, так и практическую часть учебных программ, образовательных запросов учащихся», – подчеркнул он.

Министр добавил, что выбор предметов для изучения на повышенном уровне напрямую связан с централизованным тестированием. Необходимо учитывать и потребность государства в специальностях реального сектора экономики. С прошлого года для старшеклассников реализуется образовательная программа профессиональной подготовки рабочих (служащих) в рамках учебного предмета «трудовое обучение». Для ее организации определен перечень профессий рабочих, включающий около 100 наименований. «Данный перечень сформирован с учетом реальных возможностей учреждения образования, запросов учащихся, потребностей рынка труда, востребованности профессий в регионе и республике. И обучение в конкретной школе ведется только по нескольким профессиям из этого перечня», – резюмировал Игорь Карпенко.

По информации БЕЛТА
(фото БЕЛТА)

Опубликовано:
31 октября 2019
Просмотров:
353
Категория:
Поделиться в соцсетях: