В столичных школах тестируют различные способы удаленного обучения детей

Информацию по организации удаленного обучения школьников с помощью специального электронного сервиса опубликовал на своем сайте комитет по образованию Мингориспокома. Как рассказали в ведомстве, пока эта работа проводится в тестовом режиме.

– В минских школах тестируем различные платформы, с помощью которых можно организовать удаленное обучение детей. О результатах этой работы говорить еще рано. Все решения по поводу введения такой формы принимаются централизованно на уровне Министерства образования Беларуси, – пояснили в комитете по образованию Мингорисполкома.

Один из сервисов, который предполагается использовать для организации удаленного обучения школьников, – платформа Schools.by. Многие столичные учителя и родители с ней уже знакомы: ряд школ к ней подключены и активно используют электронные дневники и журналы.

– Мы подготовили подробные рабочие инструкции для учителей и учащихся по организации дистанционного обучения с помощью нашей платформы, – рассказал ее директор Сергей Сукало. Любой учитель, публикуя в электронном журнале домашнее задание к уроку, может прикреплять презентации, видеофайлы, ссылки, текстовые документы и прочее. Автоматически задания дублируются в электронных дневниках каждого ученика, их видят сразу и родители.

Учащийся понимает, что ему необходимо сделать для изучения определенной темы по предмету. Затем выполненную «домашку» прикрепляет в специальный файловый архив. Учитель видит, кто, когда и что ему прислал, оценивает, выставляет отметку в электронный журнал.

– На нашей площадке зарегистрировались уже более 2 млн пользователей. Только за последние два дня подключили около 200 школ по всей стране. Т.е, кто давно пользуется сервисами «электронный дневник/журнал», почувствовали, насколько это удобно. Педагог, выставив ряд отметок, сразу видит четвертную или годовую оценку ученика, а не сидит с калькулятором и высчитывает. Одной «галочкой» прикрепляешь домашнее задание – и его видят одновременно 25 учеников, – замечает С. Сукало.

Сегодня, по словам директора платформы, более 60 % школ Минска подключены к этим электронным сервисам. В перспективе у них есть возможность отказаться от использования бумажного дневника.

– В 27 школах Беларуси традиционную версию главного ученического документа заменили электронным дневником. Правда, речь идет о параллелях или отдельных классах в каждом конкретном учреждении. Прорабатываем вопрос и об отказе от бумажных классных журналов, – сказал С. Сукало.

Помимо платформы Schools.by как дополнительный ресурс в организации удаленного самообразования рассматривали и минскую городскую систему дистанционного обучения. Это специальный сервис, на котором каждый педагог Минска имеет возможность открыть свой дистанционный курс и предоставить к нему доступ ученикам или коллегам. Некоторые школы такой возможностью пользуются. На сегодня в системе открыто около 200 дистанционных курсов по самым разным предметам. И это очень удобно. Благодаря сервису учитель может не только размещать учебный материал, но и организовывать различные формы контроля выполненных заданий, тестирование.

Опубликовано:
14 апреля 2020
Просмотров:
5569
Категория:
Поделиться в соцсетях: