Важная задача образования – формировать инклюзивную культуру общества – эксперт

Важная задача образования – формировать инклюзивную культуру общества. Такое мнение высказала начальник управления информационных образовательных технологий Национального института образования Министерства образования Ирина Харевич.

«Инклюзивные процессы в образовании»

«Одним из направлений образования является формирование так называемой инклюзивной культуры общества, – рассказала Ирина Харевич. – В Беларуси толерантно относятся как к представителям различных культур, так и к людям с ограниченными возможностями. Эти понятия должны формироваться в том числе и на уровне образования. Например, в школе, когда ребята только начинают знакомиться с такими людьми и в процессе коммуникации понимают, что при необходимости нужно им помочь».

По ее словам, сегодня информационные технологии активно внедряются в образовательный процесс. На страницах учебников размещаются QR-коды, которые расширяют имеющийся контент. Ученики могут посмотреть дополняющие основной материал видеофрагменты или пройти интерактивные задания на закрепление знаний. Такие веб-технологии используются и в инклюзивном образовании. На национальном образовательном портале adu.by педагоги и родители могут найти информацию, которая касается инклюзивного образования: методические пособия, наработки преподавателей и специалистов со всей страны.

Начальник отдела научно-методического обеспечения профессионального образования лиц с особенностями психофизического развития и общего среднего образования Республиканского института профессионального образования Елена Фалевич привела в пример Могилевский экономический колледж, на базе которого организована экспериментальная площадка для учащихся с нарушением опорно-двигательного аппарата. Обучение проводится с максимальным использованием элементов дистанционного обучения.

Как незрячий пользователь интернета, мастер производственного обучения Минского государственного колледжа электроники Александр Северин добавил: нужно перестать удивляться тому, что люди с ограниченными возможностями могут пользоваться современными технологиями. Однако стоит понимать: технологии доступны не всем и не одинаково. Поэтому нужно создавать адаптированный контент, совершенствовать навыки учащихся по использованию технологий и внедрять эти технологии в обучение.

Анастасия Архипова, БЕЛТА

Опубликовано:
25 февраля 2020
Просмотров:
591
Категория:
Поделиться в соцсетях: