Ведущие подходы к организации обучения и воспитания детей и молодежи обсудили столичные руководители учреждений дополнительного образования

Сегодня на базе Минского государственного дворца детей и молодежи Министр образования Республики Беларусь Андрей Иванец встретился с руководителями учреждений дополнительного образования детей и молодежи г. Минска.

Андрей Иванец встретился с руководителями учреждений дополнительного образования детей и молодежи г. Минска

Для участников встречи были организованы тематические посещения выставок: изобразительных работ учащихся центров дополнительного образования города Минска – детский арт-проект «Я и Моя столица»; «Архитектурное макетирование»; «Площадка искусств»; «Минск акварельный», а также посещение итоговой выставки работ объединений по интересам «Колористическое пространство».

Специалисты ознакомились с работой кабинетов: «Народное творчество»; «Лаборатория инновационных технологий»; «Лаборатория технологий и инженерии»; «Радиотехника».

Сектор экологического образования Минского государственного дворца детей и молодежи презентовал свою площадку «Перспективные направления деятельности».

В системе дополнительного образования города Минска функционируют 13 многопрофильных учреждений дополнительного образования детей и молодежи. В 2021/2022 учебном году в них работали 5059 объединений по интересам, с охватом обучающихся – 58880 человек.

По показателям занятости учащихся в профилях деятельности тройку лидеров представляют: художественный, физкультурно-спортивный и общественно-гуманитарный. К слову, на долю этих направлений приходится 77,94% обучающихся от числа всех обучающихся в многопрофильных УДОДиМ.

В многопрофильных учреждениях дополнительного образования детей и молодежи г. Минска трудится 1694 педагогических работника.

В прошлом году между УО «Минский государственный дворец детей и молодежи» и Советом молодых ученых при Национальной академии наук Беларуси заключен договор о научно-организационном сотрудничестве. Так, ведется работа по организации и проведении летней школы «Первые шаги в науку»; образовательных семинаров «Первые шаги в исследовательской деятельности»; творческого семинара «Академическая гостиная»; организация работы объединений по интересам научно-исследовательского характера и многое другое.

Разработаны программы объединений по интересам для мотивированных и одаренных учащихся 8-11-х классов («Прикладная физика для начинающих», «Ботаника: бриология», «Птицы Беларуси», «Физиология клетки»).

В свою очередь, институты и научные учреждения, на базе которых можно проводить исследования в вышеуказанных областях, могут предоставить на безвозмездной основе доступ учащимся в свои лаборатории для проведения исследований на основании заключенных договоров о сотрудничестве.

В ходе сегодняшнего мероприятия руководители учреждений дополнительного образования детей и молодежи г. Минска обсудили актуальные направления методической работы, ведущие подходы к организации обучения и воспитания детей и молодежи в учреждениях дополнительного образования, роль объединений по интересам, воспитание гражданина и патриота средствами дополнительного образования.

Специалисты выдвинули и ряд интересных предложений.

Так, отмечено, что ежегодно c 2017 года в конце апреля Дворцом совместно с ГНУ «Институт экспериментальной ботаники имени В.Ф.Купревича Национальной академии наук Беларуси» проводится научно-консультационная конференция «Биофорум «Новые идеи», которая является заключительным занятием объединений по интересам биологического направления при НАН Беларуси. В рамках биофорума рассматриваются стендовые и пленарные выступления учащихся в области биологии и экологии. Предложено к участию в биофоруме привлечь со всей республики одаренных учащихся и педагогов, работающих с одаренными детьми.

Еще одно предложение – Минский планетарий, как единственный стационарный публичный планетарий в Республике Беларусь, должен стать современным республиканским научно-методическим и образовательным центром, работающим в направлении популяризации науки и космических технологий, местом увлекательных звездных зрелищ и окном в мир высоких технологий, способствовать реализации государственных образовательных программ в области естественных наук. 

Опубликовано:
27 июля 2022
Просмотров:
499
Категория:
Поделиться в соцсетях: