Актуальные вопросы развития сферы образования Республики Беларусь рассмотрены на пресс-конференции в Национальном пресс-центре Беларуси

28 сентября в Национальном пресс-центре Беларуси состоялась пресс-конференция «Актуальные вопросы развития сферы образования Республики Беларусь», посвященная Дню учителя и 75-летию системы профессионально-технического образования.
 
В своем выступлении на пресс-конференции директор Национального института образования Сергей Важник акцентировал внимание СМИ на информации, касающейся электронных образовательных ресурсов, которые включают более 200 учебных курсов. Было отмечено, что данные курсы разработаны в соответствии с содержанием учебных программ по учебным предметам и возрастными познавательными возможностями учащихся.
 
Каждый ЭОР по учебному предмету содержит три основных блока-модуля: справочно-информационный, призванный значительно расширить информационную базу учебных мероприятий (уроков, факультативных занятий, семинаров, конференций); контрольно-диагностический, содержащий учебный материал по тематическому и итоговому контролю учащихся и интерактивный, предназначенный для отработки прикладных умений учащихся по учебным предметам.
 
К электронным учебно-методическим комплексам разработаны методические рекомендации по использованию указанных ресурсов в учебной практике.

Сфера использования ЭОР достаточна широка. Эти электронные ресурсы могут использоваться в учреждениях дошкольного, общего среднего и специального образования; в учреждениях высшего и среднего специального образования, осуществляющих подготовку педагогических кадров для общего среднего образования; в учреждениях дополнительного образования педагогических работников республиканского и регионального уровней.
 
Сергей Важник рассказал, что по состоянию на 1 августа 2015 года в системе Национального образовательного портала был зарегистрирован 2201 пользователь. Из них 554 пользователя с ролью «Учитель» и 1433 с ролью «Ученик». На конец сентября в системе зарегистрировано 4846 пользователей: 2017 с ролью «Учитель» и 2829 с ролью «Ученик».

Директор Национального института образования проинформировал и об ожидаемых результатах реализации проекта «Модернизация системы образования Республики Беларусь».
 
Будут проведены реконструкции и капитальный ремонт 120 учреждений общего среднего образования, которые примут школьников из реорганизованных УОСО с оснащением их необходимым комплексным современным учебным оборудованием.
 
Более 25 тысяч школьников будут обучаться в отремонтированных учреждениях образования и смогут получить качественное образование в условиях высокотехнологичной образовательной среды.
 
Будет усовершенствована национальная система оценки образовательных достижений учащихся. Наша страна планирует присоединиться к международной системе оценки учебных достижений учащихся PISA в 2018 году.
 
Также среди ожидаемых результатов реализации проекта – внедрение в национальную систему управления образованием передовых мировых систем управления.
 
Проректор по воспитательной работе Республиканского института профессионального образования Оксана Попова поделилась информацией о предстоящем значимом празднике для всей страны - 75-летии системы профессионально-технического образования.
 
В своем развитии отечественная профтехшкола прошла большой путь – от школ фабрично-заводского обучения (ФЗУ), созданных в 1940 году на основании Указа Президиума Верховного Совета СССР «О государственных трудовых резервах СССР», до крупных, технически оснащенных учебных комплексов, обеспечивая народное хозяйство квалифицированными рабочими кадрами.
 
«Это славный путь становления и развития государственных трудовых резервов, которые на всех этапах играли решающую роль в укреплении социально-экономического потенциала страны. Профессионально-техническое образование всегда являлось основным источником обновления, пополнения организаций высококвалифицированными рабочими кадрами, которые составляют основную часть занятого населения Республики Беларусь», - заявила проректор РИПО.
 
Сегодня система профессионального образования республики представлена многоуровневыми, многопрофильными учреждениями образования, многие из которых объединены в современные образовательные комплексы, реализующие широкий спектр образовательных программ.
 
В настоящее время в стране функционируют 169 учреждений профессионально-технического образования, в том числе 104 профессиональных лицея и 58 профессионально-технических колледжей, в которых обучаются около 70 тысяч человек.
 
В 2011–2014 гг. подготовлено 163,2 тысячи рабочих (служащих) с профессионально-техническим образованием, что позволило в целом обеспечить заказ отраслей экономики, заключенные договоры и заявки. С учетом технических и технологических изменений в отраслях экономики за этот период для наукоемких и высокотехнологичных производств подготовлено 67,6 тысяч рабочих (41,3 % от общего выпуска) с повышенным уровнем квалификации (4-й разряд и выше). 75 % выпускников получили две и более квалификации, что значительно повышает их мобильность и конкурентоспособность на рынке труда.
 
Безусловно, юбилейный год – это очередной рубеж. Важным событием для системы профессионального образования стало утверждение Европейской Комиссией программы «Занятость, профессиональное образование и обучение в Беларуси», целью которой является улучшение перспектив занятости молодежи и взрослых путем согласованности потребности рынка труда и предложений системы ПО, а также повышение качества и привлекательности ПО в Беларуси.
 
Оксана Попова рассказала, что сравнительно новой идеей организационной структуры в системе ПТО являются ресурсные центры, которые позволяют осуществлять обучение на современном дорогостоящем оборудовании с использованием современных материалов и технологий, а также призваны оказывать образовательные услуги разным категориям населения и нуждающимся в них предприятиям и учреждениям образования.
 
Вхождение национальной системы профессионального образования в международное движение WorldSkills является качественно новым уровнем ее развития с ориентиром на самые современные тенденции в мировом экономическом пространстве.
 
Профессиональное образование, как составная часть национальной системы образования, призвана обеспечить потребности отраслей экономики квалифицированными рабочими кадрами, удовлетворить конкретные запросы работодателей и стать инструментом решения экономических проблем в регионах.
 
«Уверенно вступая на новый этап развития профессионально-технического образования, «кузница рабочих кадров» укрепляет свои позиции, адекватные вызовам XXI века, и становится еще более привлекательной для молодежи, отвечая современным направлениям социально-экономического развития Беларуси», - резюмировала проректор РИПО.

По материалам официального интернет-портала Министерства образования Республики Беларусь
Опубликовано:
29 сентября 2015
Просмотров:
1973
Категория:
Поделиться в соцсетях: