Деловая встреча юных медиаторов состоялась 30 ноября в Национальном центре правовой информации

На деловую встречу собрались юные медиаторы – учащиеся 8-9 классов, а также педагоги учреждений образования г. Минска, в которых с 2015/2016 года реализуется проект по развитию школьной медиации в Республике Беларусь.

Организаторами встречи выступили общественное объединение «Белорусский республиканский союз юристов», центр «Медиация и право», Минский городской институт развития образования и Национальный центр правовой информации Республики Беларусь (НЦПИ).

Мероприятие прошло под председательством Каменкова Виктора Сергеевича, заслуженного юриста Республики Беларусь, доктора юридических наук, профессора, заместитель председателя ОО «Белорусский республиканский союз юристов», медиатора.

С приветственным словом к участникам встречи обратился директор НЦПИ Коваленко Евгений Иосифович.

Ребята и педагоги ознакомились с государственными информационно- правовыми ресурсами – Национальным правовым Национальным Интернет-порталом Республики Беларусь , Правовым форумом Беларуси. Отдельное внимание было уделено Детскому правовому сайту– специальному ресурсу о праве для детей и подростков, а также родителей и педагогов.

В рамка встречи участники рассказали о своём опыте проведения медиаций, о проблемах, с которыми они сталкиваются в своей деятельности, обсудили процесс организации деятельности школьных медиаторов, поделились дальнейшими планами по развитию проекта школьной медиации в Республике Беларусь. 

Справочно: В 2015-2016 учебном году Центром «Медиация и право» начат проект по развитию школьной медиации в Республике Беларусь. 

Основные цели и задачи проекта:

· Развитие практики миротворчества и медиации, пропаганда ценностей конструктивного поведения в конфликтных ситуациях.

· Улучшение качества жизни всех участников учебно-воспитательного процесса (семьи, учащихся, педагогов, педагогов-психологов, администрации воспитательно-образовательных учреждений, и иных причастных лиц) с помощью медиативного подхода, основывающегося на позитивном общении, уважении, открытости, доброжелательности, взаимном принятии как внутри групп взрослых и детей, так и между этими группами.

· Создание безопасной среды, благоприятной для развития личности с активной гражданской позицией, умеющей принимать решения и отвечать за свои поступки.

· Формирование культуры ненасильственного общения и способности к взаимопониманию среди участников школьного сообщества.

· Улучшение качества взаимодействия в семье и в образовательном пространстве всех вовлеченных участников.

· Воспитание культуры конструктивного и миролюбивого поведения в конфликте, основанной на медиативном мировоззрении, в основе которого лежит признание ценности человеческой жизни, уникальности каждой отдельной личности, принятие, уважение прав и интересов каждого.

· Обучение заинтересованных школьников и педагогов медиации, восстановительной коммуникации и другим типам восстановительных программ. Выработка понимания необходимости считаться с интересами окружающих при удовлетворении собственных потребностей и защите своих интересов.

· Оказание помощи школе и родителям в разрешении конфликтов и ситуаций правонарушений со стороны несовершеннолетних на основе принципов восстановительной медиации.

· Просвещение и проведение информационных мероприятий для учителей, учеников, администрации учебных учреждений и родителей с целью донесения ценностей примирительного подхода в урегулировании школьных и семейных конфликтов.

· Координация усилий семьи и педагогического состава с целью предотвращения неблагоприятных условий развития жизни и личности ребенка;

· Профилактика правонарушений в среде учащихся и снижение количества фактов привлечения несовершеннолетних к административной ответственности.

· Повышение и сохранение профессиональной компетентности, профилактика профессионального выгорания педагогов, что достигается получением специальных знаний и навыков, облегчающих работу с конфликтом.

· Развитие навыков у учащихся самостоятельно решать свои проблемы в общении со сверстниками, распознавать поведенческие и эмоциональные знаки, сигнализирующие о неприятностях или затруднениях у сверстников.


По информации Национального центра правовой информации Республики Беларусь

При использовании материала ссылка на Национальный центр правовой информации Республики Беларусь обязательна!

Опубликовано:
1 декабря 2017
Просмотров:
1971
Категория:
Поделиться в соцсетях: