Система специального образования Беларуси переходит от интегрированного обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития к инклюзивному образованию. Об этом заявил первый заместитель министра образования Александр Жук.
Инклюзивное образование означает, что все дети независимо от того, есть ли у них психофизические особенности, независимо от их пола, национальности, принадлежности к этнической группе, религии получают образование вместе в обычных школах. Они включены в общую образовательную среду, где для них созданы все необходимые условия. В Беларуси о переходе к инклюзивному образованию было заявлено в том числе и в утвержденной недавно государственной программе развития специального образования в Республике Беларусь на 2012-2016 годы. Госпрограмма стала первым документом такого высокого уровня, в котором заявлено об инклюзивных тенденциях. Необходимость в реформах специального образования осознают на всем постсоветском пространстве. Так, Беларусь совместно с другими странами-членами ЕврАзЭС сейчас работает над проектом стандартов инклюзивного образования, проинформировал Александр Жук.
Он добавил, что в сфере специального образования Беларусь на постсоветском пространстве имеет хорошие позиции. В стране для детей с особенностями психофизического развития создана разветвленная сеть учреждений дошкольного и общего среднего образования, центров коррекционно-развивающего обучения. "Иными словами, есть все условия для успешной социальной реабилитации и адаптации этих молодых людей", - отметил первый замминистра.
Вместе с тем, остаются еще нерешенные проблемы: необходимо укрепить материально-техническую базу специальных учреждений образования, внедрять в практику новации, совершенствовать систему подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, заключил Александр Жук.
По материалам БЕЛТА
Инклюзивное образование означает, что все дети независимо от того, есть ли у них психофизические особенности, независимо от их пола, национальности, принадлежности к этнической группе, религии получают образование вместе в обычных школах. Они включены в общую образовательную среду, где для них созданы все необходимые условия. В Беларуси о переходе к инклюзивному образованию было заявлено в том числе и в утвержденной недавно государственной программе развития специального образования в Республике Беларусь на 2012-2016 годы. Госпрограмма стала первым документом такого высокого уровня, в котором заявлено об инклюзивных тенденциях. Необходимость в реформах специального образования осознают на всем постсоветском пространстве. Так, Беларусь совместно с другими странами-членами ЕврАзЭС сейчас работает над проектом стандартов инклюзивного образования, проинформировал Александр Жук.
Он добавил, что в сфере специального образования Беларусь на постсоветском пространстве имеет хорошие позиции. В стране для детей с особенностями психофизического развития создана разветвленная сеть учреждений дошкольного и общего среднего образования, центров коррекционно-развивающего обучения. "Иными словами, есть все условия для успешной социальной реабилитации и адаптации этих молодых людей", - отметил первый замминистра.
Вместе с тем, остаются еще нерешенные проблемы: необходимо укрепить материально-техническую базу специальных учреждений образования, внедрять в практику новации, совершенствовать систему подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, заключил Александр Жук.
По материалам БЕЛТА