Современные технологии позволяют использовать в школе три вида персональных мобильных электронных устройств

Современные технологии предлагают для использования в образовательном процессе три основных варианта персональных мобильных электронных устройств - нетбук, планшетный компьютер и ридер (электронная книга). Все они, безусловно, интересны и по-своему хороши. Такое мнение высказал директор Центра информационных технологий БГУ Юрий Воротницкий.

Эксперимент по внедрению в школах Беларуси обучения на персональных электронных устройствах планируется начать в сентябре. Такое решение было принято на специальном заседании, которое состоялось в Министерстве образования. На заседании также было принято решение о создании координационного совета, который изучит вопрос о том, что же будут использовать в качестве персональных электронных устройств во время эксперимента учителя и школьники - планшетный компьютер, ридер или нетбук.

Как считает Юрий Воротницкий, у всех этих устройств есть свои плюсы и минусы. Выбор планшетных компьютеров в Беларуси уже достаточно вырос: от законодателя моды - Apple iPad WiFi 16 Гб (MB292LL), розничная цена которых примерно $750, до безымянных китайских планшетов по $200 за штуку. Время автономной работы планшета от 7 до 10 часов, вес 350-500 г, операционные системы iOS или Android. Такие устройства проходят сейчас апробацию в некоторых школах Казахстана. Серийный выпуск первых казахских планшетников для школ запланирован на 2011-2012 годы. Вначале эксперимент будет проведен в 1-11 классах в 44 школах страны. Кстати, в масштабных планах страны - перейти на цифровой способ получения знаний во всех школах к 2020 году. В Южной Корее уже с 2008 года работает программа Digital Textbook. Тестируется в порядке эксперимента в 112 школах. Затраты государства на этот эксперимент составят $15,5 млн. за внедрение 9,8 тыс. устройств в 112 школах. Повсеместный переход к обучению на планшетах планируется осуществить к 2013 году. Платформа: планшетные компьютеры консорциума LG Dacom и HP.

Второй вид устройств - электронные книги. Самый явный плюс этого средства - безопасность для здоровья. Среди основных представителей моделей ученического типа - Amazon Kindle. Экран e-Ink, розничная цена от $139, вес 250 г. В Беларуси также можно увидеть PocketBook Pro 902 (процессор 533 МГц, оперативная память - 256 Мб, вес 530 г, технология e-ink, сетевые интерфейсы - Bluetooth и Wi-Fi, время автономной работы - более месяца). Ближайшие наши соседи, где внедрен этот проект - Украина. Это совместный проект 2009 года Минобразования и издательства "Осьвита" "Электронные учебники для школы". Сейчас на сайте издательства выложена первая партия электронных файлов школьных учебников для скачивания. С 2010 года в Украине проходит его апробация на выборочных школах. Украинские школьники ходят в школу с ридером PocketBook-901. Опытное оснащение школ устройствами Pocketbook проводится в Томске и Челябинске (Россия), пользуются такими средствами школьники Тайваня и США.

На мировом рынке компанией Intel активно продвигается использование в учебном процессе нетбуков. Девиз проекта "1 ученик - 1 компьютер" говорит сам за себя. Эта технология предлагает много полезных функций: возможность хранения персональных библиотек информационных ресурсов, индивидуальной настройки приложений, хранения персональной информации (дневник, результаты выполнения тестовых заданий, домашние работы). В нетбуке есть возможность блокировки при выносе его из школы, так что воровать его бесполезно. Ученические нетбуки типа Classmate PC NL 2 (Intel+CTL) или HP Mini 100e используются на уроках в нескольких школах России. В Ижевском лицее, например, есть 63 нетбука для работы учащихся начальных классов в школе и дома. В Украине в нескольких школах также апробируется проект "1 ученик - 1 компьютер". Здесь он внедрен в 1-6-х классах за счет родителей, инвесторов и местных бюджетов. В этой стране в проекте согласились принять участие только 10% родителей, которым была предложена такая возможность. В Великобритании в одной из частных школ также проводится эксперимент по использованию нетбуков в школе и дома. Здесь объектом эксперимента стали учащиеся 7-13-х классов. Обучение проходит за счет родителей, которые арендуют нетбуки за 2 фунта в неделю. Такие эксперименты проводят также Грузия, Италия, Франция, другие страны. Время автономной работы - от 4 до 8 часов, операционные системы Windows 7 или Linux, вес примерно 1,5 тыс.г.

В Беларуси перед координационным советом поставлена задача определить стратегию доступа школьников к информационным ресурсам исходя из принципа "безопасность, персональность, прочность и мобильность". Сегодня происходит определенная конвенгерция этих устройств, и определить между ними грань бывает очень тяжело. Тем не менее совету предстоит сделать выбор.

К преимуществу нетбуков относится возможность обеспечить создание документов, а не только их просмотр, а также выполнение рисунков и мультимедиа. Ряд этих свойств есть и у планшетов. Главное достоинство ридеров - безопасность для здоровья и длительность автономной работы. Однако этими параметрами нельзя ограничить свой выбор. Ведь нужна будет и инфраструктура: не только предоставление образов электронных учебников для скачивания, но и создание информационных ресурсов, сервисов, элементарных баз резервных копий, цифровых издательств, организовать обучение преподавателей и наладить работу служб ремонта и технического обслуживания.

По материалам БЕЛТА

Опубликовано:
28 февраля 2011
Просмотров:
2264
Категория:
Поделиться в соцсетях: