Определен порядок проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательной программы дополнительного образования

Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 11 декабря 2020 г. № 301 утверждены Правила проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи.

Документом определяются формы, порядок оценки результатов учебной деятельности и проведения текущей и итоговой аттестации учащихся при освоении содержания образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи с повышенным уровнем изучения образовательной области, темы, учебного предмета или учебной дисциплины в учреждениях образования и иных организациях, реализующих образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи.

Учащиеся при освоении содержания образовательной программы проходят текущую и итоговую аттестацию, которые проводятся в целях определения соответствия результатов учебной деятельности учащихся требованиям учебно-программной документации образовательной программы.

В частности, текущая аттестация может проводиться в таких формах, как: опрос учащегося; контрольное занятие (урок); зачет (дифференцированный зачет); поурочный контроль; тематический контроль; переводной экзамен.

Учреждения образования, организации в зависимости от профиля (направления деятельности), по которому реализуется образовательная программа, требований учебно-программной документации образовательной программы, структуры учебного года, формы получения образования (очная, заочная) определяют:

  • конкретные формы текущей аттестации; 
  • форму проведения опроса учащегося, контрольного занятия (урока), зачета (дифференцированного зачета), поурочного, тематического контроля, переводного экзамена (устная, письменная, тестирование, практическая, исполнение музыкальных произведений и другое); 
  • сроки проведения текущей аттестации на начало учебного года.

Результаты текущей аттестации учащихся в зависимости от профиля (направления деятельности), по которому реализуется образовательная программа, вида учреждения образования, формы проведения аттестации могут оцениваться отметками в баллах по десятибалльной шкале или отметками «зачтено», «не зачтено», а также на содержательно-оценочной основе, которая предполагает словесную оценку результатов учебной деятельности учащихся без выставления отметок.

Результаты итоговой аттестации по выбору учреждения образования, организации могут оцениваться отметками в баллах по десятибалльной шкале или отметками «зачтено», «не зачтено».

При этом положительными являются отметки от 1 (одного) до 10 (десяти) баллов: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, «зачтено».

Учащиеся, успешно прошедшие текущую аттестацию, допускаются к итоговой аттестации в форме выпускного экзамена.

Опубликовано:
28 декабря 2020
Просмотров:
4900
Категория:
Хештеги:
Поделиться в соцсетях: