Особенности школьной службы медиации в стране обсудили во время круглого стола

Круглый стол на тему «Как организовать эффективную школьную службу медиации» прошел 17 сентября в Минске.

Медиация

С приветственным словом выступила заместитель начальника главного управления воспитательной работы и молодежной политики Министерства образования Елена Головнева. Она подчеркнула, что школьная служба медиации направлена на мирное урегулирование конфликтов, формирование навыков взаимопонимания и коммуникации в школе, распространение цивилизованных форм разрешения конфликтов среди учащихся, родителей и педагогов.

Школьная служба медиации – это новые возможности, новый институт, новые программы. Она основана на принципах сотрудничества, взаимоуважения, добросовестности, равенства, здесь каждый будет услышан. «Для её развития создан цикл мероприятий в фестивале школьников и студентов «Медиация будущего», одним из которых является проведение целой смены в оздоровительном центре «Лидер», – отметила медиатор центра «Медиация и право», кандидат юридических наук, доцент кафедры международного частного и европейского права факультета международных отношений БГУ Ирина Бельская.

Старший координатор ЮНИСЕФ по защите детства Дмитрий Шилин выразил признательность за участие в подготовке концепции школьной медиации.

В Беларуси функционируют две модели школьной медиации. Одна из них предполагает наличие внешнего куратора, другая же относится к восстановительной медиации, где работа ведется с детьми, которые совершили правонарушения. «Министерство юстиции в 2015 году поддержало проект «Учимся понимать друг друга», который дал старт развитию школьной медиации. В нем на сегодняшний день участвует 21 учреждение образования», – сказала Ирина Орловская, исполнительный директор общественного объединения «Белорусский республиканский союз юристов», исполняющий обязанности директора центра «Медиация и право», медиатор. «Также в 2019 году был реализован проект «Гуманный подход к каждому ребенку в интересах будущего гуманного общества» и в 2020 году – с ЮНИСЕФ «Совершенствование восстановительной практики в отношении подростков, находящихся в контакте или в конфликте с законом», – добавила она.

Вообще в школьной службе медиации задействованы 35 школ Минска и областей республики. В СШ № 30 г. Минска ежегодно проводится декада «Медиация – дело нужное», планируется разработка наклеек о медиации на дневники для детей 3 классов и старше. В СШ 205 г. Минска функционирует «ШАНС» – школа активных неравнодушных сверстников, там приветствуются разные формы работы, как онлайн, так и в послеурочное время и шестой школьный день. Факультативы по медиации организованы в Минском педагогическом колледже и БГПУ. Активно развивается в школах Республики Беларусь школьная медиация, где в роли медиаторов (посредников) выступают сами школьники. Учителя и психологи стараются в детские споры не вмешиваться и ориентируют юных медиаторов на самостоятельность. На помощь они приходят лишь в сложных ситуациях или когда конфликт возникает между взрослыми (учителями, родителями, администрацией). Обучаясь разрешать конфликты с помощью медиации, дети учатся уважать себя, ценить других, в них воспитывается ответственное отношение к своим поступкам. Медиация в школе поможет стать доброжелательней, слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение и быть ответственными за принятые решения. Медиация учит их умению занимать активную жизненную позицию.

В МГИРО проходит обучение для педагогов – руководителей школьной службы медиации. «Если при недостаточно хорошей подготовке домашнего задания, педагог не сразу оценит, а спросит, какую отметку он может поставить, тогда ученик задумается – и конфликта не будет», – подсказала правильный выход с ситуации Наталья Карпушева, заместитель начальника управления воспитательной и социальной работы МГИРО.

круглый стол по медиации с родителями и детьми

Круглый стол по медиации с родителями и детьми

Во время круглого стола также были проведены секция «Родители и дети» и игра «Медиация в школе: За и против», где каждый мог поучаствовать в дискуссии и высказать своё мнение относительно школьной медиации.

Опубликовано:
18 сентября 2020
Просмотров:
29745
Категория:
Поделиться в соцсетях: